«Паршов Сергей Михайлович родился 14 октября 1964 года в большой и дружной крестьянской семье в деревне Малая Романовка Тамбовской области. В семье всегда выращивали скотину…».
Так начинается биография в агитационной листовке кандидата в депутаты Ивановской областной думы V созыва, депутата Облдумы IV созыва, директора Петровского спиртзавода Паршова. Я вот думаю, что в принципе мне больше ничего писать не надо. Паршов всё сказал сам.
Разве что — развить эту блестящую максиму, наполнить ее подтверждающей фактурой…
Нет, не могу… Как начну опять биографию Паршова читать, так перестаю по клавишам попадать…
Так, спокойно… Всё, я сосредоточился…
Блин…
Ага, ну, поехали…
…………………..
Фу!..
Итак, Паршов…
Вот, скотина…
Да, так вот… Наполнение максимы содержанием…
***
Некогда крупнейший в Европе спиртзавод Петровский прекратил свое существование. Есть все шансы к тому, что, в связи с этим, прекратит свое существование поселок Петровский (2,8 тыс. жителей), поскольку спиртзавод — градообразующее предприятие. Причем, полностью градообразующее, без других шансов.
С начала осени рабочие спиртзавода сидят без работы и зарплаты, а поселок накрыт энергетическим кризисом — котельная завода не работает, потому что не на что купить мазут.
Ко всему этому безобразию самую непосредственную руку приложил именно Паршов. Не он один, конечно. Если оперировать точными цифрами — то этих людей пять. Сам Паршов, его предшественник по директорству, ныне покойный, причем, погибший при смутных обстоятельствах, Юрий Шишканов, бывший губернатор Ивановской области Владимир Тихонов, депутат Госдумы и бывший зам Тихонова Михаил Бабич и, наконец, депутат Госдумы и владелец водочного холдинга «Ост-Алко» Владимир Пекарев.
В 2002 году, используя как повод бюджетный долг (около 360 млн. руб.), Бабич, будучи замом губернатора Ивановской области, добился лишения спиртзавода гослицензии на производство спирта и под это дело передал в аренду основные производственные мощности (они по закону не подлежат приватизации) Пекареву. Плюнув на интересы акционеров, владеющих всем, кроме этих основных мощностей. Иначе, на интересы жителей Петровского, поскольку почти все акции были рассредоточены по рабочим завода. Да и до сих пор, видимо, находятся у них, только кому эти акции теперь нужны.
«Курсив» в свое время так описывал махинацию.
***
Осенью 2002 года ивановское областное государственное унитарное предприятие (ОГУП) «Ивалкогольконтроль» учреждает акционерное общество «Спирткомбинат Петровский» с уставным капиталом в 140 тысяч рублей. Вообще, ОГУП имеет право выступать учредителем других организаций только с согласия своего собственника, то есть с согласия области, как минимум, КУГИ — комитета по управлению госимуществом. Наверняка, таковое согласие существует, но остается невыясненным вопрос, почему за неделю до учреждения руководитель КУГИ Лев Тихонов ничего про передел собственности на «Петровском» не знал.22 декабря новое акционерное общество заключило договор об аренде федеральных мощностей спиртзавода. Однако согласно закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» «не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции».
Но, как пояснил гендиректор нового АО и бывший руководитель «Черноголовки» Сергей Паршов: «Минимущество РФ, являясь распорядителем имущества от имени Российской Федерации, непосредственно не участвует в процессе, определенном Законом как производство, непосредственно не участвуя в процессе, не имея ни прав, ни полномочий такого рода. Одновременно ограничения, предусмотренные Законом, связанные с запрещением сдачи в аренду основного технологического оборудования для такого производства, не могут распространяться на Минимущество РФ».
Эта схема возможна лишь в том случае, если заинтересован арендодатель, то есть федеральные структуры. Можно себе представить, сколько пришлось потратить сил Бабичу, чтобы добиться такой формулировки (похоже, что это прецедент такого рода в России). Недаром он, выступая перед депутатами Законодательного собрания Ивановской области, заявил, что основной проблемой было как раз заключение нового договора аренды. Что было платой за федеральную лояльность и как это удалось Бабичу — неизвестно.Законность этой схемы, к сожалению, проверить не удалось, поскольку одни лица (бывший директор «Петровского», депутат Законодательного собрания Ивановской области Юрий Шишканов, начальник КУГИ Лев Тихонов) оказались некомпетентными в вопросе, другие (начальник территориального управления Минимущества по Ивановской области Евгений Сидорычев) отказываются разговаривать, обвиняя журналистов в безграмотности («надо, чтобы ваш юрист поговорил с нашим, вы ничего не поймете», хотя, скорее всего, он сам ничего не понимает, а вся схема прошла мимо его носа, и узнал он о ней из газет), секретарша же директора ОГУП «Ивалкогольконтроль» Валерия Королева объяснила, что начальник лежит в больнице, а кроме него никто с прессой контактировать не уполномочен. В самом начале января 2003 года началось самое интересное. ОГУП «Ивалкогольконтроль», по словам Льва Тихонова, продает контрольный пакет акций (51%) компании «Ост-Алко». Факт достаточно странный. Продажа части акций, находящихся в государственной собственности, возможна только в рамках программы приватизации госимущества. Получается, что либо были нарушены нормы законодательства, либо лица, участвовавшие в сделке, сами толком не могут объяснить, каким образом у «Ост-Алко» появился контрольный пакет акций АО «Спирткомбинат Петровский». Михаил Бабич депутатам ЗС заявил, что никакой областной собственности продано не было.
В начале же января «Ост-Алко» покупает у старого АО «Петровский спиртовой комбинат» имущество на сумму 58 миллионов рублей (что конкретно куплено — неизвестно). Два из них автоматически ушли в гавриловопосадский районный бюджет, остальные 56 были разделены между федеральным и областным бюджетами. Кстати, директор старого «Петровского» Юрий Шишканов утверждал, что у предприятия осталось активов на 16 миллионов рублей. Но согласно закону «Об акционерных обществах» «решение о совершении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет свыше 50 процентов балансовой стоимости активов общества на дату принятия решения о совершении такой сделки, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров». Насколько нам известно, никакого общего собрания акционеров не проводилось.
***
Генпрокуратура пыталась оспорить законность сделки в суде, но Пекарев договорился с тогдашним замом генпрокурора Бирюковым, и иск был отозван.
***
Трудно судить о том, что бы стало с заводом, если бы им завладел другой спиртовой король Брынцалов, предпринимавший такие попытки, или же ФГУП «Росспиртпром». Но то, что задача Паршова, поставленная ему Пекаревым, была понятна, как пузырь водки, — факт. Высосать из «Петровского» всё, что можно, и выплюнуть. К концу 2007 года Паршов успешно справился с задачей.
А теперь хочет стать депутатом и рассказывает жителям Петровского о переходе завода на производство биоэтанола — входящего в моду биологического топлива. Прожект исключительно агитационный, поскольку проще и дешевле строить такое производство заново. Не станем вдаваться в подробности, желающее легко могут их найти в рунете.
Спрашивается, откуда такой цинизм? Уж баллотировался бы тогда в другом округе, где по милости Паршова люди не сидят без денег и тепла. Видимо, оттого, что в семье Паршова всегда выращивали скотину.