Школу следует отделить от государства. Как церковь. За казенный счет — только обучение счету, письму и чтению. Остальное от государства надо непременно отгородить трехметровой бетонной стеной, пятиметровым рвом с крокодилами, следовой полосой и вышками с пулеметами. И открывать огонь на поражение и спускать крокодилов с цепи при первом же малейшем движении российского государства в сторону российской школы.
И даже не потому, что государство через подконтрольную школу навязывает вредные для неокрепших умов, но удобные для их будущего подавления и подчинения сиюминутному режиму идеи, концепции и теории. Тут всё равно последнее слово, слава Богу, — за родителями, а не за школой.
Государство надо отделить от школы, потому что оно всегда издевалось, издевается и будет издеваться над российскими учителями и российской педагогикой. И нет причин к завершению этих издевательств, поскольку нет причин к прекращению существования государства как режимного учреждения. И невозможно издевательствам положить конец иначе, чем вырыть ров и запустить туда крокодилов.
Зачем существует эта хрень под названием «Приоритетный национальный проект «Образование»? Правильно, вы все знаете, — чтобы отмывать гигантские казенные деньги и, параллельно, промывать мозги избирателю. И больше ни зачем. Иначе чем объяснить, что, выражаясь их казенным языком, «за время реализации национального проекта все школы Ивановской области компьютеризировали и подключили к интернету». Как и по всей стране. Потому что лучшему другу учителей и выдающемуся педагогу-теоретику пр. Путину почудилось, что интернет — панацея. Как в свое время чудилось Сталину, что панацея — ГУЛАГ, а Хрущеву — кукуруза.
Миллиарды рублей в связи с приоритетным проектом освоили поставщики компов. Причем, никто не слышал о проведении конкурсов. Зато (возвращаясь к их казенному языку) «за время реализации национального проекта средняя зарплата учителей Ивановской области повысилась на 46,4% и составила 5113 рублей». Это че за число такое? Это же примерно половина от месячного содержания суки лабрадора. Особо отмечу, обычной рядовой суки, а не главной суки страны, находящейся, опять же, на казенном коште, а потому сжирающей куда больше.
Миллиарды — на компы. И пол-сучьей пайки — учителю.
Притом, что компьютеризация и интернет школе не нужны (кстати, почему этот чумной «Ворд-правописание» всё время пытается навязать мне написание слова «интернет» с большой буквы, не иначе Путин с Гейтсом стакнулись). Или, вернее, так: они в школе нужны не больше, чем стол для пинг-понга. В общем, не вредно, если не злоупотреблять.
Ведь программированию в школе всё равно не научишь. Это и не нужно, зачем стране и миру столько программистов. А что означает кнопка «enter» и куда ею тыкать — давно знают все первоклассники. Интернет (о, я догадался, это слово надо писать всегда в начале предложения, тогда дурацкий «Ворд» не будет лезть с непристойными предложениями) ведь создан для пользователя, а не для ученика, т.е. изначально рассчитан на низшую планку идиота, обучаемого в пределах фистульной суки… Спокойно, граждане правоохранители, не дергайтесь… Суки Павлова.
А вот насчет получения образования (иначе — информации, отфильтрованной в соответствии с российскими культурными традициями) я бы, например, для своих детей предпочел учителя, а не интернет (черт!), не так ли, дорогие родители, отстонавшие в кровати своего второго чуть раньше обещания 200-от тысяч?
Но государство лезет к нам в постель. Потом лезет в мозги нашим детям. Потом лезет к нашим учителям с полусучьей пайкой. Пора копать ров. Тем более что, говорят, вслед за несчастными суматранскими тиграми в ивановский цирк приедут не менее несчастные и озлобленные на российское образование-дрессировку нильские крокодилы.