Битва ЕРов началась

         Что ж, счет открыт. Избирательная схватка за Ивановскую областную думу V созыва между «Единой Россией» и «Единой Россией» началась.

Вот что-то не сложились и не приклеились к фигурантам в нашем язвительном журналистском сообществе названия для одной «Единой России» и для другой «Единой России». Погоняло «Шатуны» для той части бывших депутатов Думы, что свои полномочия добровольно сложили, мне нравится. И даже очень. А вот антоним для их оппонентов — «Берложники» — как-то не очень. Нет такого слова в русском языке. И на неологизм не тянет, корявое больно. Может быть лучше «Лапососы»? Что-то есть, но тоже не ах… Ладно, может, кто другой придумает нечто эффектное, а мы пока ограничимся простенькими «ЕР1» (которые шатуны) и «ЕР2» (которые не шатуны).

Да, так вот, точечный отстрел членов команды «ЕР2» начался. Роману Власову кинешемский избирком отказал в кандидатской регистрации (округ № 12 «Градский») по формальному и довольно смешному мотиву — он заплатил за нотариальную услугу, связанную с кампанией, 600 руб. не из фонда. Классическая схема предвыборной артподготовки с использованием административного ресурса. И хотя Власов подал жалобу в облизбирком, тот вряд ли ее удовлетворит. Дальше — суд с туманными для него шансами и безвозвратно упущенное время. А не надо было повод давать.

Второй член «ЕР2» Сергей Паршов хоть и благополучно зарегистрирован (округ № 17 «Ильинско-Хованский»), но облизбирком уже пригрозил ему, что напишет на информационных стендах в избирательных участках, что его директорство в ЗАО «Спиртзавод «Петровский» — это директорство в фирме, где работает только один человек, сам Паршов. (Тут надобно отметить, что Паршов действительно руководит реальным, хоть и тихо помирающим «Петровским», просто у них там куча всяких ЗАО и ОАО).

Вообще-то облизбиркому в вопросе стендовых биографий кандидатов следовало бы идти до конца, поскольку трудоустройство Паршова совсем не так принципиально и интересно для избирателя. Куда любопытней то, что тот же облизбирком и кандидатов из «ЕР1» и кандидатов из «ЕР2» называет «депутатами Облдумы IV созыва», не упоминая при этом, отказывались ли они от мандатов добровольно и досрочно или не отказывались.

Насколько нам известно, эта самая Дума IV созыва (иначе, «ЕР2») хочет оспорить в суде такой вариант и просить, чтобы суд обязал избирком указать в официальных биографиях сей интересный факт.

«ЕР2», надо отметить, ведет активную борьбу с «ЕР1» именно через суд. Кроме биографических только намерений есть и намерения уже воплотившиеся в официальные бумаги.

Во-первых, в суд отправилось заявление о признании незаконным распоряжения губернатора Ивановской области Михаила Меня «О вопросах финансирования Ивановской областной думы». Заявители полагают, что подобные распоряжения находятся вне компетенции губернатора и нарушают принцип разделения властей. Ведь знаменитое решение облсуда о неправомочности состава депутатов IV созыва все еще не вступило в законную силу, хоть и принято к исполнению, поскольку своего слова еще не сказал Верховный суд. Тут, кстати, отметим, что, несмотря на последующее за распоряжением губернатора предписание правительства области отключить в здании Думы все телефоны, кроме экстренных, не исполнено «Центртелекомом».

Зато члены «ЕР1» (Гришин, Прудников и Фероян), вооружившись распоряжением (и хамством, которого им всегда хватало), обратились в прокуратуру с просьбой понудить Думу продолжать выплачивать им зарплату. Это, конечно, большое упущение «ЕР1» в целом — их оппоненты уж непременно донесут до избирателей столь очевидное блядство в самом смачном виде. И правильно сделают.

Во-вторых, в суде будет рассмотрен еще один интересный вопрос: почему все-таки облизбирком не удовлетворил ходатайства 12 кандидатов-списочников 2005 года, которые хотели приступить к исполнению депутатских обязанностей после того, как их однопартийцы, прошедшие в том году по спискам, сложили свои полномочия? И насколько законно такое решение комиссии, если заявители даже не были приглашены на обсуждение их ходатайств?

        Шансы, что суд в конечном итоге, т.е. уже после досрочных выборов 2 марта, скажет: решение избиркома об их назначении было незаконным, — мизерны. Но даже чисто теоретически это выглядит очень весело.