Действующие лица и исполнители

Служба судебных приставов-исполнителей — самая гуманная казенная служба в России. Что-то вроде патронажных сестер. И потому — самая важная. Она смягчает авторитарно-блатные закидоны современного российского государственного устройства. Служба судебных приставов — это толстая поролоновая прокладка между государством и обществом.

 

Она, эта служба, очень редко исполняет решения судов, и это очень правильно. Поскольку суды в России зависимы, тупы, несправедливы и окончательно утонули в мздоимстве. В натуре. Потому их деятельность надобно, по мере скромных сил честных граждан, пытаться ограничить залами судебных заседаний. Судебные приставы и есть та самая скромная сила. Плоть от плоти российского инстинктивного гуманизма и природного чувства справедливости, покоящихся на пассивной доброте и ласковой лени.

Я знаю, почему так получилось со службой судебных приставов. Там служат почти исключительно милые женщины. У них не получается быть суровыми, и слава Богу. Отчего в судебные исполнители попали именно женщины — вопрос отдельный, ответ на который надо искать где-то не в этой статьи, которая лишь констатирует факт. Может быть, это штрих забавницы судьбы, которая, несмотря ни на что, хранит Россию.

В общем, служба, благодаря своему женскому началу, эффективно справляется только со злостными неплательщиками алиментов, чем и ограничивается ее созидательная деятельность. Остальное — созидательная и сугубо гуманистическая бездеятельность.

Уж сколько раз кувшинные рыла из всяких ведомств орали на этих душевных дам в погонах, пренебрегая нормами этикета и брызжа ядовитой слюной: российское законодательство не действует! российское законодательство не исполняется! российское законодательство — какой-то пшик! мы тут выдумываем-выдумываем его, а вам хоть бы хны!

Да пёс с ним, с законодательством, правильно думают про себя наши дорогие судебные исполнители и продолжают вязать рукавички и поливать гераньку в своих уютных кабинетиках. Эх, им бы за это надо бы жалованье увеличить!

Вот взять хоть меня в качестве примера. Уже год как я по решению самой окончательной судебной инстанции задолжал президенту Путину 20 тыс. руб. за то, что обозвал его фаллическим символом. И до сих пор никто с меня этих денег не потребовал. И думаю, что не потребует. Это ж до смешного доходило. И неоднократно…

Звонят мне из какой-нибудь демократической заграницы, какие-нибудь правозащитные доброжелатели или же въедливые и памятливые репортеры и спрашивают:

— Владимир Владимирович, а Вы заплатили компенсацию Владимиру Владимировичу?

— Нет.

— О, у Вас, наверное, нет денег! Не грозит ли Вам тюрьма или принудительные работы? Мы готовы дать Вам долларов, или, если хотите, фунтов…

— Денег давайте, но мне ни черта никто не грозит.

— Какая жалость! Если мы Вам дадим денег, Вы пришлете нам копию квитанции об уплате?

— Не, — говорю, — не пришлю. Что ж мне, самому что ли деньги Путину нести? Меня ж засмеют…

А про себя думаю: нашли дурака. В нашей ивановской службе каждая герань давным-давно знает, что у Рахманькова денег нет. И недвижимости нет. И движимости нет. Нет и не будет. Одни долги по куче исполнительных листов. И вдруг — на тебе, сам является…

Впрочем, все равно не взяли бы, даже если бы и явился с фунтами. Прокуратура глупость сморозила, суд сморозил. Подчищать приходится исполнителям. Они ж понимают, что если доброжелательные демократические репортеры получат копию об уплате компенсации Путину, так эта фаллическая свистопляска опять начнется. А кому это нужно? Нам с Путиным — нет, мы с ним и так уже популярными стали. Так что исполнители продолжают вязать рукавички и поливать гераньку.

И вдруг — что я вижу? Оказывается, они способны еще и подшутить над нашим бестолковым и злым государством. Ласково так, по-женски. Но не без иронии.

Взяли и арестовали за налоговые долги у игорного заведения два ломберных стола, рулетку и какое-то табло для обозначения результатов, которые еще не скоро в Иванове понадобится объявлять. Игорные-то фирмы закрыли в связи с борьбой за поголовную нравственность. Только налоговые долги от фирм и остались. И кому теперь эти табло и столы продавать?.. Это почти всё равно, что конфискованным пулеметом торгануть. Даже ехидней. Сам-то по себе стол не запрещен, но кому он нужен? На дачу что ли волочить? Хорошая шутка…

         Есть, впрочем, идея. Рулетку безвозмездно передать правительству Ивановской области и установить где-нибудь на Пушкина, 9. На видном месте. Это будет памятник победе над пороком. Раз в год, 1 июля, в годовщину победы проводить тур среди победителей и сочувствующих. На щелбаны.