Спикер Ивановской областной думы Андрей Назаров дал пресс-конференцию, на которой прокомментировал следственные действия милиции по отношению к своему заместителю Андрею Мухопаду. Если коротко и без присущей Андрею Владимировичу изысканно-военной красноречивости (не отнимешь), то суть в следующем: это был политический заказ, попытка сорвать пленарное заседание (допрос Мухопада проходил непосредственно перед заседанием ) и непрофессионализм милиции. В общем, Назаров за Мухопада заступился. Это он зря сделал, хоть, может быть, и только из корпоративной солидарности.
То, что тут не обошлось без политики, так это и без Назарова всем было ясно. У нас же теперь в России система власти устроена по мафиозному принципу: нарушение субординации должно быть наказано немедленно, жестоко, беззаконно и без выяснения причин нарушения. Иначе — какая к черту вертикаль власти. Не вертикаль, а говно на палочке. Потому Сироткин не мог простить Мухопада даже если предположить невероятное: сам по себе Сироткин, а не встроенный в вертикаль Сироткин, может быть и пожалел бы Мухопада. А вот Назаров как-то не сориентировался и полез на публику с корпоративной депутатской солидарностью. Да еще со своей полковничьей безапелляционностью. И тем самым подорвал основы российского государственного устройства, ни больше, ни меньше. Расстрельная статья, между прочим, — призыв к свержению существующего режима. Какая уж тут корпорация законодателей, ничего не значащих для вертикали.
Насчет срыва пленарного заседания — сущая лабуда. Прекрасно и без Мухопада обошлись бы. Все равно всегда только в носу ковыряет, портя красивый портрет президиума: сурово-бравые усы Назарова, интеллигентные очки Нестерова, хитрый политический прищур Васильева, женское обаяние Пожигайло. И вдруг палец Мухопада в носу Мухопада — это он обдумывает очередной эскиз своего депутатского значка.
Насчет непрофессионализма милиции судить не берусь, хотя насколько мне известно, всё было сделано в рамках УПК, причем предельно и подчеркнуто строго в рамках, все-таки зам председателя облдумы. Помните, как несчастные лейтенантики с пьяным Слезиным возились (моя любимая цитата из переговоров милиции по рации):
— А он не уходит отсюда… И хочет всех нас тут поубивать…
— Не трогайте его, вы его не имеете права трогать…
Н-да, блин… Тут самое время перейти к депутатской неприкосновенности и прочим ихним льготам.
Итак, про повод к политическим репрессиям против Мухопада. Он очень хорош именно в политическом смысле — его семейные и неоднократные поездки на казенном авто с казенным водилой на черноморское побережье Кавказа. Что может быть омерзительнее в глазах обывателя? Так что если Назаров имел ввиду не милицейский непрофессионализм, а непрофессионализм политического заказа, так и тут он очень даже ошибся. Но больше всего он ошибся, когда начал отмазывать Мухопада не только на словах, но и на деле.
Во-первых, по нашим сведениям, в аппарате облдумы задним числом приняли от Мухопада оплату за поездки, чем, во-вторых, добровольно признали и сам факт поездок, и существование закрытого для общественности и очень циничного прейскуранта на пользование автомобилем и водителем в личных целях.
А раз прейскурант (документ) есть, значит облдума почти наверняка узаконила незаконное. Использование казенного имущества в личных целях имеет существенные ограничения, и не нужно ходить с запросами в пресс-службу (все равно получишь отписку), чтобы догадаться, что прейскурант этим ограничениям не соответствует — в Джубгу и обратно за деньги, меньшие, чем цена бензина только до Джубги, не говоря уж о рабочем времени водителя и прочем. Это ж смешно.
Хорошо (для Назарова), если политический заказ на однократном приводе Мухопада в милицию и закончится — вертикаль ограничится одним показательным шлепком по попе. А если нет? Если милиция начнет копать дальше?
P.S. Кстати, ЛДПР официально опубликовала свои предвыборные списки кандидатов в депутаты Госдумы. От Ивановской и Костромской областей (общий список) баллотируются: 1. Сироткин Сергей Никанорович; 2. Кудрявцев Юрий Петрович; 3. Сурков Евгений Викторович; 4. Нетесов Владимир Владимирович; 5.Калашников Федор Александрович.
Обратите внимание на присутствие в списке, хоть и на непроходном месте, Суркова — тоже участника антисироткинского заговора.