Исполняющий обязанности председателя Шуйского экологического союза Борис Борзых по решению Союза отозвал свою подпись под протоколом общественных слушаний по итогам года официальной работы завода «Эггер». Что сделало мероприятие, которому вонючие австрияки придавали некое демократическое и даже гуманистическое значение, пустой тратой времени — какие могут быть общественные слушания без общественности?! Вот аргументы Бориса Борзых, которые он изложил в письме мэру Шуи Александру Маслову.
3 мая 2007г. в администрации г.Шуя прошли общественные слушания по итогам года работы завода «Эггер». В ходе слушаний руководство завода показало общественности перечень вредных выбросов за 2006 год, состоящий из 7 пунктов. В сумме эти выбросы составляют по факту 240,322 т. Однако в конце таблицы указан фактический суммарный выброс 498,457 т. Согласно проекту, список вредных выбросов состоит из 30 пунктов.
Таким образом, не были показаны 23 вещества. Вместе они составляют 498–240=258 тонн. Из этих 23 веществ в заметных количествах выбрасываются, согласно проекту, лишь сажа (2,56 т), диоксид серы (14,97 т) и скипидар (138,5 т). По-видимому, основная часть непоказанного выброса (258 т) относится именно к скипидару (не менее 200 тонн в год). Учитывая, что в 2006 году завод работал не на полную мощность, в 2007 году выброс скипидара еще больше.
Скипидар (смесь летучих фракций древесной смолы) выделяется в процессе горячей сушки древесины и является основной причиной запаха от завода. Скипидар является вредным веществом 4 класса опасности и для него установлены гигиенические нормативы даже более жесткие, чем для угарного газа. При выбросе в воздух более 200 тонн в год скипидара ПДК неизбежно будет превышена. Об этом свидетельствует и навязчивый запах от завода.
Стремление руководства завода скрыть один из главных загрязнителей воздуха нельзя назвать иначе, как попыткой ввести общественность города в заблуждение относительно экологической безопасности завода. Кроме того, в письме начальника управления государственного экологического надзора А.И. Масалевича (Ростехнадзор, г. Москва) данные по фактическому выбросу формальдегида (20,775 т) расходятся с данными, показанными на слушаниях 3 мая 2007г. (6,49 т). По нашему запросу от 17.05.2007, направленному руководству завода, полный перечень выбросов нам не был предоставлен, внятных объяснений этому тоже не последовало. Наша просьба разобраться в создавшейся ситуации, направленная в адрес управления Ростехнадзора по Ивановской области, осталась без ответа.
По решению совета ШЭС, в связи с тем, что на слушаниях общественности города была предоставлена заведомо неполная и недостоверная информация, я вынужден отозвать свою подпись под протоколом слушаний.