После сильнейших ударов ногами иеромонах Павел уведомляет…

         Нельзя, конечно, было не уронить пару слез светлой радости по поводу объединения («совместного канонического служения») Московского патриархата с зарубежной РПЦ под патронажем президента РФ. Мы стали свидетелями чуда, настоящего чуда! Два бывших агента КГБ и один монах, едва унесший ноги от НКВД из Чехословакии в США в 1946-ом, «преодолели 80-летний раскол». Воистину пути Господни неисповедимы!  

Присоединим же и мы к ликованию всех православных выдержку из подвернувшейся кстати жалобы в прокуратуру православного мирянина М. из села Решма Кинешемского района Ивановской области. Человека тихого и безответного, иногда одолеваемого зеленым змием, но Бого- и законопослушного.

***

«19 сентября 2005 года вечером в мой дом через запасной выход ворвались насельники Макарьев-Решемского монастыря — иеромонах Павел, он же Малков А.В., благочинный Половец Е.И. и реабилитант Пачин М.В. Иеромонах Павел с ходу стал избивать меня, нанося удары кулаком по голове и телу. Затем меня под руки вытащили из дома, погрузили в машину и доставили в монастырь, к дому игумена Евмения (Перистого), где спустили в глубокую бетонную яму. В этой яме, при ярком свете фонариком мне в глаза, меня подвергли избиению.Утром 20 сентября, после сильнейших ударов ногами, иеромонах Павел уведомил меня о том, что меня отвезут в милицию, к начальнику, у которого я должен попросить прощения за доставленные хлопоты и раскаяться во всем. Затем мне купят билет, посадят на поезд и отдадут забранные у меня документы. В случае, если я вернусь домой раньше года, то из меня сделают настоящего инвалида, и никто не сможет мне помочь.

Все эти «установки» сопровождались побоями по дороге в УВД Кинешмы…».

***

С тех пор православному мирянину М. действительно никто не помог, включая Господа. Как и было предречено иеромонахом Павлом. М. жаловался в прокуратуру и суды разных инстанций, а монахи продолжали его лупцевать, оставляли полуголым в зимнем лесу, шантажировали заявлениями монахинь о понуждении к совокуплению и угрозах убийством, выставляли помешанным. Местная милиция неизменно подыгрывала монахам.

Причины сих, в некотором роде апокрифических в сравнении с «каноническим служением», событий объясняются просто. У М. была небольшая пекарня, снабжавшая хлебом селян. Монастырь решил, что окармливать как духовной, так и земной пищей должен он. И пекарня в конечном итоге перешла под контроль (я бы даже не побоялся сказать — в лоно) монастыря. Поскольку, как уже было написано, М. так никто и не помог.

***

Игумен Евмений — личность явно неординарная и амбициозная. Совсем еще молодым монашком самой Киево-Печерской лавры он прибыл в Решму, чтобы возродить тамошнюю — разоренную большевиками — обитель. Обитель, впрочем, до революции была женской, но с прибытием Евмения стала мужской. Не в последнюю очередь потому, что Евмений свое служение Господу воплощал в реабилитацию наркоманов. В Макарьев-Решемский монастырь потянулись торчки мужского пола.

Лечил Евмений строгостью и жестким послушанием, в чем, собственно, и заключалась его простая и старая, но не лишенная смысла теория: «Вначале люди признают руководителя как сильную личность, а затем принимают его видение. Характер, сила, харизма человека являются основным фактором для лидерства. Когда настоящий лидер говорит, его слушают. Его слово авторитетно, его речь пленяет мысли, его слово разбивает ограничения, формирует мировоззрение людей. Настоящий лидер — это тот, кто способен оказывать влияние на других. Не споры, не дискуссии, не аргументы, но влияние, личный магнетизм, способны пленять сердца людей. Если вы способны пленять помышления слушающих вас, значит вы лидер». (Из поучения о. Евмения Перистого «Ответственность и власть»).

Да, отец Евмений — издатель и автор богословских, назидательных и, пожалуй, педагогически-психиатрических трудов. Гораздо больше упирающих на Ветхий, чем на Новый завет, что и понятно, если иметь в виду его рассуждения о сильных личностях, харизмах и магнетизмах.

Кроме того, отец Евмений, конечно, миссионер. С такими-то закидонами да не быть миссионером!.. Это просто глупо — не быть миссионером. Евмений проповедовал молодежи, активно используя современную миссионерскую стратегию, разработанную Англиканской церковью и внедряемую на православную почву разными видными членами Священного Синода. Чтобы не углубляться в дебри «канонического служения» скажу только, что современная миссионерская стратегия протестантизма выдумана не миссионерами, а, конечно, пионерами сетевого маркетинга.

И как вы думаете, во что выливается эта смесь лечения наркоманов послушанием, харизматического магнетизма и миссионерства? Правильно, пекарней… Ведь под рукой столько торчков и харизмы. А также медвежьеугольное, но красивое село на берегу Волги. Зовите Стивена Кинга, он закончит гораздо лучше, чем я…

***

Евмения от греха из игуменов год назад выперли. Официальная причина — плохо монастырскую недвижимость ремонтировал. Сам Евмений через интернет, с которым всегда умел хорошо обращаться, запустил на популярные православные форумы мысль о том, что погнали его за «ересь протестантизма».

На самом деле, до Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии дошли сведения о «пекарных» и подобных проделках монастыря.

***

         Но тихому и безответному мирянину М. всё равно никто не поможет. И пекарню ему никто не вернет. Ни суд, ни прокуратура, ни милиция, ни сам Господь. Потому что в России уже преодолен раскол. Под патронажем харизматического магнетизма.