Щелчок по носу, полученный ивановским облправительством в прошлом году, не прошел даром. Плёс не стал федеральным турцентром с соответствующим финансированием и заботой государства. Зато правительство расширило и углубило мысль, которую ему, вслед за щелчком, на прощание подарило ведомство Грефа: Плёс маловат для федеральной рекреационной турзоны, но почему бы вам не объединиться, например, с костромичами и освоить кусок волжского берега подлиннее.
На берег плюнули, к несказанной радости рыбаков и диких туристов, которым в рекреациях делать нечего. И решили объединяться в рамках испытанного еще советской властью Золотого кольца России. Любопытно, что не безуспешно. Хотя Иваново и Ивановская область к Золотому кольцу в общем-то никакого отношения не имеют. Нету наших городов и городков на этой блистательной окружности. Даже древний Юрьевец не очень-то тянет в сравнении с Суздалем или Ростовом Великим. Зато так получилось, что Иваново — в центре окружности. И такую приятную географию, конечно, можно использовать в благом деле выколачивания нефтедолларов из федерального бюджета, а точнее — внебюджетных фондов.
Иваново предлагает Владимиру, Костроме, Ярославлю и Московской области объединиться под заголовком «Межрегиональная программа «Золотое кольцо России». И под это дело выудить у правительства деньжат хотя бы на ремонт дорог по золотой окружности и внутри её. Иных внятных пунктов сей программы начальник департамента экономического развития и торговли области Владимир Соков не назвал. А зачем нужны другие пункты, если известно, что такое российские дороги. Даже Золотого кольца.
Кострома, Ярославль и МО вроде бы не против поддержать Иваново, которому (не без помощи полпреда в ЦФО Георгия Полтавченко) гипотетически должен достаться лучший кусок. Как зачинателю движения этого золотого колеса. И губернатору Михаилу Меню даже удалось затянуть предполагаемых коллег по золотой жиле и Полтавченко на соответствующее совещание. Конечно, в Плёс — не зря всё-таки в прошлом году старались, теперь хоть есть где совещания проводить.
Но вот Владимир уже состряпал свою аналогичную программу. Не без основания полагая, что владимирские и суздальские храмы — самые золотые на Золотом кольце. А уж Иваново-то со своим рабоче-крестьянским конструктивизмом тут совершенно не причем. Вот и выходит, что Соков всё же зря ограничился лишь программным ремонтом дорог. Тут, в нелегкой борьбе с коварными владимирцами, надобно какую-то изюмину выдумывать. А это непросто.
Владимирцы со времен Андрея Боголюбского отличаются политическим и военным искусством. Раз уж целый Киев расколбасили. Теперь у них, благодаря Боголюбскому и Большому Гнезду, какой козырь — Владимиро-Суздальская Русь. Кластер так кластер. Туристического типа. Триста лет работал.
А у нас что? Только несколько годков существования Ивановской промышленной области, в которую Михаил Фрунзе, не хуже, чем Боголюбский, затолкал и Кострому, и Ярославль, и Владимир с Суздалем, и Нижний… Но зарезали Михаила Васильевича скальпелем, а сына Всеволода у него, как у Боголюбского, не было. У него только отец народов был.
Так что не просто Сокову будет изюмину искать…