Наше попустительство и равнодушие, пассивность в решении вопросов внутренней жизни нашей Церкви привели к тому, что отступившие от чистоты православного вероучения, а в некоторых случаях осознанно вступившие в ряды масонов и ставшие врагами Христа обретают все большую власть и влияние в управлении Церковью. Захватывают ее имущество и средства.
Недавние события в Ивановской епархии буквально потрясли всех знавших архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (теперь уже бывшего). Назначение нового епископа Иосифа произошло в нарушение не только церковных, но и просто человеческих правил. Заслуженный и любимый церковным народом архиерей был отстранен от служения буквально в одну ночь, без должного оповещения клириков епархии и, тем более, мирян. Но и это не самое страшное. Самое главное, чем были потрясены клирики епархии, — информации о принадлежности нового владыки к членам масонской ложи! Это явление коснулось не только ивановских клириков. На наших глазах разрушаются и другие епархии.
Характерными признаками прихода к епархиальной власти архиереев «новой формации» (по выражению одного из истинных духовников) являются:
1. Практика жесткого подавления духовного трезвомыслия священников и монахов, пытающихся проповедовать чистоту православного вероучения, особенно в вопросах отношения православия к экуменизму, принятию документов с масонской символикой, принятию индивидуальных налоговых номеров, почитанию святых царственных мучеников, почитанию старчества и др. вопросах. Подавляются попытки выхода за штат таких священников. В Нижегородской и Ивановской епархиях (и не только в них) объявлено, что при выходе за штат, вне зависимости от причин (хоть и болезнь), любой священник будет запрещен в служении. В Нижегородской епархии заштатного почившего старого больного священника архиерей запретил отпевать священническим чином. Можно представить себе состояние его друзей и близких.
2. Резкое (в разы) увеличение размеров епархиальных взносов и других видов поборов (навязывание монополии софринской продукции и пр.), что катастрофически сказывается на мелких (малодоходных, но духовных) сельских приходах.
3. Увеличение (в разы) штатов епархиальных управлений. Создание в управлениях новых отделов и комиссий, утучняющих чиновничий аппарат.
4. Ужесточение отчетности, особенно касательно учета недвижимости, земельных владений, финансовых средств, источников финансирования и пр.
5. Замена или изъятие антиминсов под предлогом заботы о внешней чистоте и красоте, при этом новые антиминсы оказываются без главной его части – частицы мощей св.мучеников.
6. Архиереи «новой формации» не любят и почти не общаются с клириками своих епархий, окружая себя узким кругом приближенных (единомысленных).
7. Еще одно характерное отличие новых архиереев (Нижегородского, Брянского, Ивановского и др.) — им очень тяжко вести богослужения. Они не могут сдерживать свое раздражение, выливающееся в придирки, замечания, окрики во время службы, а иногда и просто рукоприкладство. Не о таких ли писал св. преп. Иосиф Волоцкий: «Они издевались над иконами, бесчестили иноческий образ, упиваются и объедаются в святой Великий пост и во все святые посты, оскверняются блудом и оскверненные входят в Божественные церкви и совершают святую литургию».
8. Для многих давно не секрет, что среди «новых архиереев» имеются владельцы банков, бензоколонок, гостиниц, магазинов, дворцов за границей и пр. Размеры их личных капиталов открыто обсуждаются в прессе, начиная от «комсомольских» изданий и кончая солидными журналами, такими как «Карьера» и пр., и эти публикации остаются без ответа.
Думаю, приведенных признаков достаточно, чтобы отличить истинных пастырей от облачившихся в овечьи шкуры.
Но не впадайте в уныние от кажущейся всесильности. Не уныние, а решимость отстаивать и защищать наши святыни, должны наполнить наши сердца. Мы являемся членами святой, Апостольской и Соборной Церкви, которой правит Сам Господь и врата ада не одолеют ее до скончания века.