Ищут партийные, ищет милиция…

В течение всего 1937 года и вплоть до осени 1939-го (потом было уже не до того — началась Вторая Мировая) верхушка СС и НСДАП скрипела зубами и прилагала титанические усилия для поимки всего одного человека. Карающий меч партии, имперское управление безопасности РСХА, входившее в состав СС, работало на износ. Конкретная задача была поставлена трем главным структурам службы безопасности Рейха — СД (3-й отдел РСХА, внутренняя служба надзора, группенфюрер СС Отто Олендорф, в «Семнадцати мгновениях» его образ незаслуженно проигнорирован), Гестапо (4-й отдел РСХА, тайная полиция, обергруппенфюрер СС Генрих Мюллер), внешняя разведка (6-й отдел РСХА, группенфюрер СС Вальтер Шелленберг). Координировал работу неистовый Гейдрих (известный нам по «Мгновениям» Кальтенбруннер занял должность главы РСХА только в 1942-м — после убийства Гейдриха в Чехии английским диверсионным отрядом).

 

 

Отто фон Дитрих по происхождению был простой мюнхенский бюргер, «средний класс». Дворянскую приставку «фон» он получил в смутное время, на излете революционного периода Веймарской республики в 1920 году (таковы гримасы истории, то бишь революционного движения), банально подделав, а точнее, купив новые документы. Не потребовалось даже жениться на девушке из «хорошей семьи».

Разочаровавшись в революционных идеалах, фон Дитрих, тем не менее, весьма успешно воспринял экономическую составляющую буржуазных ценностей. По условиям Версальского мирного договора 1919 года Германия была значительно ущемлена в своих, в том числе, и экономических правах и интересах. Предприимчивый Отто, играя на трансграничных различиях, буквально за пару лет сколотил немалое состояние на торговых экспортно-импортных операциях, которое продолжал динамично наращивать вплоть до середины 30-х. Не имея классического образования (по сути, вообще никакого не имея) фон Дитрих, тем не менее, был умнейшим, весьма начитанным человеком с феноменальной памятью, склонным и способным не только к игре на человеческих страстях, но и к стратегическому планированию и даже предвиденью.

С Адольфом Гитлером Дитрих познакомился в 1923 году, и уже тогда он предвидел будущее Европы. С отставным ефрейтором его — умницу, пройдоху, богача и в чем-то романтика — конечно же, не связывала никакая дружба. Будущий фюрер поразил новоявленного нувориша тем, что в отличие от остальных прекрасно понимал то, о чем думал он сам. Дитрих рассказывал Гитлеру, что унизительный для Германии Версальский договор аукнется самим Франции с Британией. Сейчас недальновидные политики стран-победительниц никак не могут скрыть своего злорадства по отношению к извечному врагу-сопернику-партнеру — Пруссии. Но все это создает условия для грядущего тотального конфликта, в котором пострадает вся Европа. Гитлер был согласен с оценками фон Дитриха, но все это ложилось на совсем другую почву. Хотя можно утверждать, что основополагающая идея Гитлера, которая помогла ему стать канцлером в 1933 году и, таким образом, фактически мирным путем захватить власть, идея «национального унижения Германии» была вложена в его голову именно Отто фон Дитрихом.

Надо сказать, что Гитлер недолюбливал национальную (да и мировую, конечно) буржуазию — у него с ними был договор о признании взаимных интересов. Дитрих, безусловно, не входил в число доверенных людей фюрера, хотя тот и считал сам себя таковым. После 1933 года свое знакомство с Гитлером он использовал не как возможность обогащаться (деньги его давно уже не интересовали, потому что их было много), а как возможность чистой игры и манипуляции людьми. Это, пожалуй, была его главная страсть — закулисная игра, политика, власть. Однако в 1934 году, после расстрела с санкции Гитлера начальника штаба штурмовых отрядов, ближайшего соратника фюрера и одного из основателей фашистского движения в Германии Эрнста Рема, Дитрих понял, что остался не удел и более того, излишняя политическая активность и закулисные игры сделают его трупом.

В феврале 1937 года Отто фон Дитрих бежал в Англию. Вернее сказать, не бежал, а просто остался в Лондоне навсегда. Он пользовался неограниченной свободой передвижения и доверием, как в фашистских кругах Германии, так и в аристократических и буржуазных кругах по обеим сторонам Атлантики. Достаточно сказать, что схема поставки леса и зерна из СССР, работавшая вплоть до 22 июня 1941 года, была разработана им. А его торговые контракты с американцами на поставку Рейху отдельных видов сталелитейной продукции исполнялись и после начала войны.

Решив никогда не возвращаться в Германию, Дитрих начал делать политические заявления, диаметрально противоположные тому, что он говорил еще совсем недавно. Он развенчивал Гитлера, его окружение, национал-социализм, он предупреждал об опасности, которой угрожает человечеству фашистский режим в Германии. Как и в 1923 году в беседах с Гитлером, в своих публичных заявлениях в Лондоне он провидел о судьбах Европы и мыслил гораздо более трезво и прагматично, чем все, кто его окружал. В 1937 году ни Англия, ни Франция нисколько не опасались Гитлера. В некоторых же кругах его и вовсе считали миротворцем и защитником прав нацменьшинств (например, этнических немцев в Судетской области Чехословакии). Именно поэтому немецкое руководство вполне резонно (как им казалось) требовало выдачи от Британских властей фон Дитриха. Более того, в Лондоне прекрасно понимали, кто такой Отто фон Дитрих. Международный аферист, крупный мошенник, сделавший состояние на явном нарушении экономических статей Версальского договора, помогавший Гитлеру и НСДАП деньгами, получавший от фашистов выгодные контракты и т.д. Несмотря на все это, у немцев не было ни единого шанса добиться у англичан выдачи Дитриха.

Помимо дипломатов к делу возвращения фон Дитриха на родину самым активным образом подключилось РСХА. Была попытка завладеть хотя бы его деньгами, но как оказалось, все активы отступника давно были размещены в банках вне досягаемости германских властей. По сути, они всегда там и находились: была только видимость, что Дитрих — немецкий бизнесмен. На самом деле он использовал Германию, только как рынок и источник сомнительных контрактов, которые в другой стране или при другом уровне доверительности отношений с нацистами были просто невозможны.

Отто фон Дитрих умер от старости в своем роскошном особняке в аристократическом районе Лондона Челси в 1959 году, на четырнадцать лет пережив своего более молодого внимательного слушателя из баварской пивной. Он умер удовлетворенным — все его предсказания полностью сбылись, Европа умылась кровью. Возможно, он был слегка огорчен тем, что не занял подобающего места в истории, но ведь для этого надо было оставаться с Гитлером до конца и заканчивать свой путь на нюрнбергской виселице. Нет, он не таков. Фанатизм — не его удел, он хоть и игрок, но больше делец.

Вот так вот неспешно мы подошли к Борису Березовскому — лондонскому сидельцу. Дай Бог не переквалифицироваться ему в лондонского предсказателя. Относительно выдачи. Из Лондона выдачи нет. Единственный, кто в такую выдачу еще, наверное, верит, так это Грызлов. Ну, так этим все и сказано.

Борис Абрамович Березовский — чистый провокатор. Потому что в своем интервью поставил знак равенства между дворцовым переворотом и революцией. Это ненаучный подход. Этим он расписался в полном своем бессилии, так что заграница не поможет.

Если с Путиным ничего не случится, то через год у нас будет новый президент. Но это не радует, потому что останутся Иванов (чекист с филфака) и Газпром. А Газпром — это наше все, потому в нем, как в капле воды… Единственная оставшаяся часть реформ — приватизация РАО «ЕЭС России» и создание конкурентной среды в генерации и сбыте электроэнергии. Закончится все (сейчас это уже понятно) тем, что контроль над энергетикой получит Газпром, который по части неэффективности и разбазаривания даст сто очков форы любому самому обнаглевшему социалистическому государству.

В субботу был «марш несогласных». Чем заткнули несогласных? Сборищем юных фашистов и касками ОМОНа. Государство сошло с ума, а это хороший признак — они уже не знают что делать, значит, их власть должна скоро кончиться.

       Ну да хватит с тезисами, а то забуду самое главное. Конечно же, никакого Отто фон Дитриха не существовало.