Шабатаж

         Высшие силы, не иначе, только не пойму, какие — ангельские, дьявольские или наши, земные высшие силы, подвигают меня к циклу. Спокойно! К недельному циклу! Еще спокойнее! К циклу статей про дни недели. Про пятницу я уже написал. Теперь — про субботу. 

Вполне полномочный представитель высших земных сил, губернатор Михаил Мень «положительно отозвался об акции «Весна – время наводить порядок», которую ивановские «единороссы» в настоящее время проводят в областном центре», — говорит нам правительственная пресс-служба и цитирует этот положительный отзыв: «Приятно, что активисты партии не размахивают флагами, голословно призывая жителей города к чистоте, а личным примером доказывают, что благоустроить и очистить улицы Иванова от мусора по силам каждому ивановцу». И еще она цитирует ответ на отзыв. Лидера ивановских «единороссов» и первого зампреда облдумы Валерия Васильева: «В ближайшую субботу мы предлагаем всем жителям области принять участие в массовом субботнике, поддержать «единороссов» и присоединиться к уборке улиц и дворов».

С этим пора кончать!

Разве Мень и Васильев как полномочные представители не знают, что Конституция запрещает гнобить граждан по конфессиональному признаку? Разве они не знают, что иудаизм, — одна из трех традиционных религий России? Разве они не знают, что такое Шабат? А! Я понял! Они, наверное, не знают, что такое Шабат. Сейчас объясню.

         На самом деле, если не впадать в глубокий философский мистицизм («И благословил Бог день седьмой и освятил его». «И пусть соблюдают сыны израилевы субботу, чтобы установить субботу в роды их заветом вечным. Между Мною и сынами израилевыми — она знамение вечное, что в шесть дней создал Господь небо и землю, а в день седьмой перестал работать и отдыхал»), всё просто. Шабат — это суббота. Это слышно и из названия. В субботу иудеи бросают сразу все свои тридцать девять дел (сажать, работать граблями и лопатой, срезать, связывать (в снопы), молотить, веять, выбирать (солому), молоть, просеивать, месить, печь, стричь (шерсть), отбеливать, вычесывать, красить, мотать, вытягивать, скручивать в нити, делать две петли, прясть, разделять две нити, связывать (в узлы) и развязывать, сшивать (прокалывать стежки), распарывать (чтобы сшивать), ловить оленя, закалывать и свежевать, засаливать, убирать останки, очищать (от шерсти), нарезать, писать две буквы, вытирать две буквы (чтобы писать по стертому), строить, тянуть, тушить, разжигать, работать молотком и переносить из одного помещения в другое). И занимаются только онегом. Спокойно! Это иудеи наслаждаются покоем. Как и велел им Господь, потому что сам занимался онегом в седьмой день.

          Христос, надо заметить, этот канон подверг ревизии, за что в том числе, и пошел на Крест. Но христианская ревизия была, сами понимаете, ненасильственной — хочешь работать, работай, не хочешь — не работай. В православной традиции этот принцип выражен еще лаконичней: могу копать, а могу и не копать.

          Но Ленин пошел хоть и не на крест, но дальше Христа. Он где-то пронюхал, что 15 ненормальных рабочих-коммунистов депо «Москва-Сортировочная» даром отремонтировали за десять субботних часов три паровоза (плохо, кстати, отремонтировали, — у одного через пару недель котел так жахнул, что кочегара не стало), и написал книжку «Великий почин». Вы думаете, он радовался, что рабочие кинулись бесплатно строить коммунизм? Черта с два! Он обрадовался, что они кинулись это делать в субботу. Назло ортодоксальным иудеям. Чистая идея созидательного труда против чистой идеи философского созерцания. Материализм против идеализма. Воинствующий атеизм против шуйских попов.

         И поперло! Коммунистические субботники, Алеша Стаханов, Беломорканал, «Пятилетку — в три года», «Украл колосок — продал родину», «Ударный труд — путь к свободе», «Искупим вину перевыполнением плана» и другие надувные бревна. Ну, вы знаете. Заодно уж и саму субботу сделали не седьмым, а шестым днем недели. Хотя для трудармейцев это уже не имело никакого значения. Независимо от вероисповедания.

        Потом тотальный субботний труд смягчился вместе с общим разжижением коммунистической идеи. И выродился в единственный в году коммунистический субботник — большую бесплатную весеннюю уборку грязи к православной Пасхе. Чтобы к Воскресению Христову отереть пот с чумазой физиономии, ударить в колокола, разговеться тремя литрами самогона и, благословясь, опять начать блевать (философски созерцать) до следующего субботника. Во! Весь год у всей страны победившего социализма был один длиннющий, как Байкало-Амурская магистраль, онег, и только одна-разъединственная суббота — созидательный труд. Так удивительно и совершенно ненасильственно соединились в одно гармоничное российское целое православие, коммунизм и иудаизм. Что значит почва!

        Потом пришел Ельцин и дал народу Конституцию, которая опять всё разделила на свободу совести, свободу собраний и свободу предпринимательства. Онег с шабатом вернулись к иудеям, православным на выбор достались самогон или Пасха, а коммунистам остались субботники, но они на них плюнули, глядя, как иудеи в свободное от шабата, а православные — от самогона время принялись созидательно работать за деньги, а не за идею.И вдруг вылезает ивановская «Единая Россия» и орет: все на субботник! Ну, положим, беспартийным на «ЕР» насрать. Пока, во всяком случае! А как же партийные? Я знаю, среди «единороссов» полно иудеев. Они ж туда ломанулись, чтобы было сподручнее созидательно трудиться за деньги. Но ведь не в шабат! И не за идею!Нет, с этим пора кончать!

         Вы спросите, с чем «с этим»? Или с кем? Я думаю, на это должны окончательно ответить высшие силы. В ближайшее время. Не исключаю, однако, что виноватыми во всем опять окажутся сами знаете кто…