АРТеФакты

          Из статьи «В «Альянсе «Русский текстиль» разгорелась война акционеров», «Деловая газета», 28.02.07.

          Эксперты уверены, что это может привести компанию к банкротству. Один из учредителей компании «Альянс «Русский текстиль» (АРТ) Эрнест Коскин обвиняет председателя совета директоров предприятия Зеина Ахабаева и его президента Константина Волкова в фальсификации документов. По данным Коскина, партнеры по бизнесу по подложным документам перезаложили имущество альянса различным банкам: «Петрокоммерц», Транскредитбанку, Тверскому отделению Сбербанка и Международному банку Храма Христа Спасителя. Одновременно в ряде компаний Коскина сменились собственники. «Путем подделки документов дистрибутор текстиля ООО «Новая текстильная компания» (НТК), номинальным держателем долей и гендиректором которой является предприниматель Дмитрий Дашин, был перерегистрирован на жительницу Петербурга Наталью Грибанову. А гендиректором компании стала жительница Москвы Анастасия Саламаха. Мы встречались с Грибановой, Саламаху разыскать пока не удалось. Но очевидно, что обе они «подставные лица», — заявил Коскин. Он рассказал, что по факту незаконного завладения чужим имуществом был подан иск в Московский арбитраж, а также написаны заявления в милицию о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества в составе организованной группы. Аналогичная ситуация, по словам Коскина, произошла с ООО «Текстиль-Запад», на которое записаны 29% акций головной компании холдинга ОАО «Альянс «Русский Текстиль». Бизнесмен уверен, что его логистический и дистрибуторский бизнес Константину Волкову и Зеину Ахабаеву нужен для диверсификации АРТ: «Оказавшись в долгах, они поняли, что производство текстиля у них не идет, решили заняться его импортом из Китая. Они могут выпутаться из ситуации, только если заведут все долги на предприятия АРТ, которые не смогут продать, а затем обанкротят их». Напомним, что в холдинг «Альянс «Русский Текстиль» входят Тейковский ХБК, «Товарищество Тверская Мануфактура», Муромский ХБК «Красный Луч», Камышинский ХБК, Тейковская фабрика регенерации хлопка.

         Из статьи «Спор за «Русский текстиль», «Ведомости», 02.03.07. 

Компания «Альянс «Русский текстиль» (АРТ) объявила о финансовых претензиях к бывшему топ-менеджеру. В опубликованном вчера заявлении, подписанном председателем совета директоров АРТ Зеином Ахабаевым и президентом компании Константином Волковым, сообщается о подаче исков в арбитражный суд на компании «Проминтер» и «СК-Краснодар», которые, по данным АРТ, контролируются Эрнестом Коскиным — до осени 2006г. советником по инвестициям и членом совета директоров. Как объясняет Волков, АРТ пытается взыскать с этих компаний долги за операции со складской недвижимостью на общую сумму 92 млрд руб. Руководитель компаний Дмитрий Дашин, по данным Волкова, представляет интересы Коскина. В информационном меморандуме облигационного займа АРТ в 2005г. указывалось, что Коскин контролировал «Русский текстиль» наряду с Ахабаевым и Волковым. Однако Волков утверждает, что Коскин должен был получить опцион, но передача долей не была реализована. Сам же Коскин заявляет, что его незаконно лишили контроля над компанией «Текстиль-Запад», владевшей 29% долей в АРТ. Он намерен вернуть контроль с помощью правоохранительных органов и арбитражного суда.

         Из статьи «Тонкие хлопковые нити», «Курсив», 03.02.04.     

Знакомство с мастерами хлопкового искусства означает многое, поскольку они — люди очень влиятельные. И не только в сфере своей профессиональной деятельности, но и вообще во всех среднеазиатских сферах.

Владелец и директор компании «Пауэр интернешнл» Зеин Ахабаев примерно до 1994 года занимался торговлей аккумуляторами, но десять лет назад свел хорошие среднеазиатские знакомства, плюнул на аккумуляторы и занялся импортом хлопка из Казахстана и Таджикистана в Россию. Для наших текстильных фабрик, стоявших с разинутыми от сырьевого голода ртами. И бизнес Ахабаева немедленно полез вверх не столько из-за пресловутых разинутых ртов, готовых за хороший кус хлопка на все условия поставщика, сколько из-за особых условий с продавцами, полученных благодаря хлопковой элите. «Пауэр» получал хлопок с отсрочкой платежа, причем условия могли пересматриваться в пользу «Пауэр». И поэтому бизнес Ахабаева был выгодным до неприличия.

Итак, на дрожжах российского хлопкового голода и среднеазиатского сырьевого кредитования «Пауэр» к 97-ому году разросся до желания перестать быть простым трейдером и начал прикупать фабрики. Первым приобретением стал Тейковский ХБК (Ивановская область). В 2000 году создается «Новая текстильная компания» (НТК) с основной задачей организации максимально разветвленной сети сбытовых филиалов по всей стране. В течение 2001-2002 годов уже НТК приобретает Камышинский ХБК (Волгоградская область) и Тверскую мануфактуру. Все это добро объединяется в альянс «Русский текстиль».

И именно с момента создания альянса собственно текстильная деятельность отодвигается Ахабаевым и Константином Волковым (президент АРТ, правая рука Ахабаева с момента начала занятия «Пауэр» хлопком) на задний план и начинает строиться кредитно финансовая пирамида, суть которой не намного сложнее, чем суть МММ.

У АРТ имеются солидные основные средства — три здоровенных текстильных предприятия и много всего сопутствующего, помельче. А в стране имеется много банков, готовых дать кредит под хороший залог. Альянс создает специальное подразделение под названием «Департамент управления пассивами», единственная задача которого, на самом деле, не управлять пассивами, а получать любыми способами максимальное количество кредитов в максимально короткий срок. Департамент, по нашим данным, с задачей справился на полную катушку.

***

Первая составляющая схемы увода денег из банков — реклама. АРТ, как и МММ, ведет очень активную и очень затратную PR-кампанию. Только пылесосит мозги не всем гражданам с их трудовыми сбережениями, а банкирам с их кредитными возможностями. Регулярно в специализированных и обычных изданиях заявляется о росте оборота АРТ, об увеличении уставного капитала, о росте инвестиций в производство, о росте доли АРТ на текстильном рынке России и т. д. Внимательное изучение показывает завышение оборота (около $130 млн. реальных вместо 240 декларируемых), фиктивное, а не реальное увеличение уставного капитала посредством многократной перегонки собственных денег из-за границы (из собственной же офшорной фирмочки) и обратно, накручивание сумм инвестиций таким нехитрым способом, как завышение цены приобретаемого оборудования. И дальше в том же духе. Все — исключительно ради создания привлекательной физиономии.

Вторая составляющая — широкий охват. На фоне благоприятной рекламной кампании АРТ, как и МММ, стареется охватить максимум «клиентуры». Множество юридических лиц, аффилированных с АРТ (а точнее, с его подразделением — НТК), обращаются во всевозможные банки за кредитами. Почти всегда, как добавление к рекламе, заемщик тащит в банк цинично-липовый баланс с замечательными показателями. А в качестве залога всегда фигурирует одно и то же: Тейковский, Тверской и Камышинский комбинаты, одни и те же ткани в отгрузочных терминалах и сами терминалы. Тейковский комбинат, например, заложен уже, как минимум, в трех банках, причем не в абы каких, а в Сбербанке, Внешторгбанке и МБРР. Примечательно, что и в этих многократных залогах АРТ не стесняется всякий раз сильно завышать оценочную стоимость залога. Вообще же кредиты АРТ получил как минимум в 12 банках. И их общая величина такова, что комбинатов хватит разве что на погашение процентов.

Третья составляющая — фиктивный оборот. Вот это уже специфика аферы АРТ, никакого отношения к специфике МММ не имеющая. Из всего вышесказанного у читателя может создаться впечатление, что во всех почти российских банках сплошь сидят одни лохи, перед носом которых стоит лишь помахать комбинатом, и они несут денежки. Нет. Каждый банк требует перевода части оборота кредитора к себе и полной информации об остальных оборотах. И АРТ организует для банковской публики фиктивный оборот. Столь важное дело было возложено как раз на НТК, поскольку ее фирмы и она сама и являются основными заемщиками. Делается фиктивный оборот так. Берутся две небольшие про-НТК-овские конторы (в данном случае некие «Кедр» и «Эльдомир+»), которые ежедневно дубасят на несколько счетов НТК мелкие, но нужные для такого оборота суммы. Счета — в дружеском НТК банке, у которого она кредитов не просит. НТК переводит денежки обратно двум означенным фирмам, те их — опять НТК. И так до полного изнеможения.

Нет, служба собственной финансовой безопасности банков, возможно неплоха, но вся российская банковская беда (и, соответственно, удача АРТ) заключается в полном отсутствии настоящей межбанковской профессиональной солидарности. Нет у них, у буржуев, профсоюза. И не делятся они между собой информацией.

***

Ни одна пирамида не может существовать долго. Об этой истине граждане уже знают. Теперь узнают и банкиры. НТК, как главный заемщик, скоро рухнет, погребя под своими обломками, если не банки (которые, конечно, будут переживать и даже, может быть, ходить по судам, но выживут), то уж комбинаты — точно.

         Главные признаки того, что трест скоро лопнет, уже в наличии, как капель перед апрелем. Это просто классика жанра, песня пирамидальная. Волков уже ушел из генеральных директоров НТК, оставив кресло собственному водителю. Только фамилия у него не Фунт, а Дашин. Потом название «НТК» как составной части альянса исчезает с официального сайта АРТ. А в декабре прошлого года руководитель юридического отдела АРТ Александр Выпирахин заявляет о том, что «НТК не имеет никакого отношения к альянсу». Очевидно, что скоро экс-водитель объявит о банкротстве заведения.