Активисты ивановского общественного объединения автоперевозчиков (главным образом, владельцы и водители маршруток) после встречи с мэром Иванова Александром Фоминым отказались от 1-мартовского пикета. Маршрутчики были намерены протестовать против их выдавливания властями с рынка в пользу больших автобусов фирмы «Ивавтотранс», специально созданной под Иваново московским «Автолайном». Таким образом, местные водители не нарушат торжественности пуска первых «ивавтотрансовских» автобусов по маршрутам города (1-ый и 2-ой), тоже намеченного на 1 марта. А могли бы. По нашим сведениям, обсуждалась даже возможность блокирования дорог маршрутными «Газелями», что, конечно, не входило в список заявленных официально мероприятий, но, при определенном развитии событий, могло произойти. Однако Фомин при помощи комплекса неопределенных обещаний и скрытых угроз сумел заставить ивановских водителей отказаться от затеи.
Вообще, мы наблюдаем классический пример того как власти, пользуясь корыстью и недальновидностью лидеров профсоюзов (в данном случае общественная организация маршрутчиков гораздо больше — профсоюз, чем российские конторы, имеющие такое слово в своем названии), оставляют и лидеров (что хорошо), и рядовых членов (что плохо) с большим носом.
Напомним, что председатель Союза перевозчиков Михаил Дрюпин в конце минувшего года активно сотрудничал с мэрией. Тогда стороны очень подружились, чтобы убрать с самого доходного городского маршрута №1 контролирующего его с момента появления в Иванове маршруток предпринимателя Гочу Абурджанию.
Абурджания никогда не входил в дрюпинский Союз, контракты от предыдущих мэров получал благодаря собственным связям и подкупу, в аналогичных услугах Дрюпина не нуждаясь, а подчинялся только сам себе да грузинскому землячеству и рубил черные деньги с маршрута по полной и в свое удовольствие. Конечно, Дрюпину очень хотелось Абурджанию спихнуть, а маршрут №1 прибрать.
Потому, когда мэр насвистел ему в уши про «необходимость наведения порядка в городском общественном транспорте», сказал, что начать надобно с Абурджании, который совсем зарвался, и намекнул, что отдаст абурджаниевский маршрут под дрюпинский контроль, Дрюпин охотно взялся за дело. Он провел разъяснительную работу с водителями Гочи, проконсультировал милицию и соответствующие службы городской администрации. И Абурджания получил заведение уголовного дела по поводу вымогательства.
Под вымогательство подвели ежемесячный сбор наличных с водителей за возможность быть на маршруте (кстати, Дрюпин — адвокат и весьма толковый юрист, так что, возможно, именно он и придумал схему). Абурджания почел за благо убраться с маршрута в обмен на прекращение уголовного дела. Дрюпин маршрута не получил. А получил его «Ивавтотранс».
Что бы ни свистел в очередной раз Фомин Дрюпину в уши на предзабастовочных встречах, события и дальше будут развиваться в пользу «Ивавтотранса», причем, ускоренными темпами, т.к. «главное — нáчать», как любил выражаться единственный президент СССР. И в этом главном мэрия профсоюз перехитрила, маршрутчики же главный момент прохлопали, не использовали его для эффективного сопротивления. Так что большинство водителей городских маршруток теперь должны озаботиться не пикетами, а поиском новой работы.