Всех — в камеру!

Очередное заседание комитета по законности Ивановской областной думы прошло в густой атмосфере взаимного доверия, тотальной гласности и повышенной открытости, переходящих в глубокое депутатское самосозерцание, приближающееся к нирване, т.е. к достижению полного демократического самосовершенства хотя бы на территории одного комитета. До нирваны не хватило совсем чуть-чуть.

 

Председатель комитета, генерал Александр Ахлюстин сказал, что некоторые думские структуры перед тем, как собраться официально или, иначе говоря, публично, собираются тайком, как франкмасоны, и под покровом строжайшей секретности оттачивают сценарий официального заседания. Потому общественность знает только одну точку зрения на какую угодно проблему, а это уже не демократия, а именно масонство чистой воды. Ишь ты, что творится. Народ думал, что выбирает депутатов, хоть и недоделанных, потому что из «Единой России», но все-таки. А выбрал вольных каменщиков.

Ахлюстин намекал прежде всего на фракцию «ЕР» и ее руководителя Валерия Васильева, который, кстати, открыто на пресс-конференции заявлял о своей закрытости: мы собираемся предварительно, чтобы потом принародно не скандалить. В том же упрекнул Ахлюстин и коллег по председательству в других комитетах. И сказал, что в его комитете такого не будет — все прения наружу.

Надо полагать, в открытость и демократичность председателя понесло из-за специфичности одного из обсуждавшихся на комитете вопросов — о проекте областной программы «Безопасный город». Программка предполагает оснастить Иваново и, возможно, некоторые другие крупные города области камерами видеонаблюдения. Их хотят поставить на площадях, основных магистралях, вокзалах, рынках и т.п. И наблюдать, чтобы с нами ничего страшного не случилось.

По проблеме уличного видеонаблюдения, которая, на самом деле, не ивановская, а общемировая, есть два взаимоисключающих мнения. Одни говорят, что наблюдение совершенно необходимо в борьбе с «новыми вызовами», «новыми угрозами», а также со старым добрым хулиганством и воровством. Очень пекутся о продвижении наблюдения в самые потаенные общественные уголки всякие спецслужбы.

Другие говорят, что камеры нарушают одно из основных прав человека — право на тайну и неприкосновенность частной жизни.

В общем, пусть спорят на общемировом уровне. От наблюдения всё равно не деться, как никуда не деться от научно-технического прогресса. Теснит он свободу личности. Попробуйте теперь хотя бы без мобильника обойтись! А какая с ним свобода? Только захочешь тяпнуть пивка — а тут раз, и жена звонит! И ведь не отключишься… И камеры понаставят. Если не государство, то частные конторы. Им то не запретишь на стенки своих офисов вешать, что им хочется.

Другое дело государство со своими спецслужбами, которые норовят сунуть свой нос в любую дырку налогоплательщика похлеще папарацци. Вот тут-то Ахлюстину и следовало бы развить свои демократические идеи до окончательного самосовершенства. Или, иначе говоря, предложить государству в деле видеонаблюдения начать с себя. Тем более, что предварительные опыты в этом направлении отдельные депутаты уже проводили (например, депутат Слезин в кафе «Ромашка»).

Надо бы установить вебкамеры (обязательно со звуком) во всех помещениях областной думы и повесить картинки в режиме реального времени на официальный думский сайт. Да! Отличная идея! Дарю, товарищ генерал. Выступайте с законодательной инициативой. Потом это дело надо будет распространить на все казенные заведения страны. Тут правозащитники наверняка возражать не будут, поскольку вторжения в частную жизнь нет. Исключительно — в общественную. И перед налогоплательщиком товар повернется, наконец, лицом. Ведь вы же, товарищ генерал, как и все государственные людишки, — товар. Для налогоплательщика. Разве не так?

Эх, покупатель и насмотрится!!!

Нет, кажется, я зарапортовался. Беру свои слова назад. Это ж если идею воплотить, так я работы лишусь.