Председатель комитета солдатских матерей Дагестана Хури Персаидова сообщила на радио «Свобода» интересную новость 4-месячной давности: «Массовая драка имела место в Ивановской области, в Тейкове в сентябре месяце. Тогда ребята-дагестанцы объединились и сказали: «мы не будем повиноваться»; пригласили роту охраны и чуть ли не 60 на 60 человек была массовая драка». Имеется в виду конфликт, возникший на национальной почве. Персаидова считает, что в тейковском гарнизоне кавказцам служить значительно труднее, чем славянам. И только потому, что они — кавказцы. Если добавить к этой интересной новости недавнее сообщение пресс-службы УВД Ивановской области о том, что задержан некий таксист, регулярно снабжавший тейковских офицеров наркотиками, то декабрьское инспектирование президентом Путиным местных ракетчиков, получивших новый стратегический мобильный ракетный комплекс «Тополь-М», выглядит в несколько ином свете. Пожалуй, совсем в ином. Не в державно-патриотически-помпезном, а в кинематографическом.
Ядерный щит страны, дополненный и разукрашенный национализмом и наркотиками, впечатляющ куда больше, чем просто ядерный щит. Тем более, что щит-то мобильный. За такой щит любой голливудовский сценарист ухватится крепче, чем Ахиллес за свое произведение искусства великого слепца. Впрочем, голливудовским сценаристам всегда не хватало фантазии. Вернее, наоборот, их фантазия в том, что касается ядерного оружия и др. природных или, прости Господи, антропогенных больших дубинок, всегда чрезмерна, а потому несколько комична, как фантазии Буша на иракскую тему. Помните? Как в фильме «Хвост, который вертит собакой» с Дастином Хоффманом и Де Ниро. Право, включаешь новости про Ирак и не можешь избавиться от ощущения, что всё это было предварительно написано бумагомаракой с Беверли Хиллз, а уж Буш подвизается только в амплуа сопродюсера, руководителя кастинга и помощника режиссера.
В случае с Тейковым всё бы выглядело примерно так.
Ничего не подозревающий, но добрый и патриотичный Путин, непременно в исполнении Харрисона Форда, едет в Тейково со своей инспекцией, а в это время злобный министр обороны Сергей Иванов (Николас Кейдж) плетет интригу, чтобы Путина дискредитировать (более радикальный вариант — хлопнуть, тут все зависит от того, какой режиссер снимать будет, если интеллектуал, вроде Тарантино, то надобно хлопнуть, а уж если Кэмерон, так можно просто дискредитировать), ввести военное положение, взять власть и распустить государственную думу. Он приказывает командиру тейковских ракетчиков, генералу Юрию Пчелинцеву (Жерар Депардье), служаке с вереницей грешков административного и бытового свойства, которыми его министр и шантажирует, устроить какую-нибудь падлянку во время визита. Пчелинцев, в свою очередь, находит исполнителя падлянки — старослужащего-дагестанца (Дмитрий Нагиев), наркоторговца, держащего на игле полгарнизона. Но дагестанец, на самом деле, — правая рука Усамы Бен Ладена (всегда за кадром). Он пользуется моментом, чтобы захватить мобильный ракетный комплекс. Конечно, захватывает его, заодно прихватив в заложники Путина, и колесит по стране в компании обдолбанных дембелей, держа руку на кнопке, мучая доброго президента и требуя для Бен Ладена поста генерального секретаря ООН. Но тут откуда-то с неба сваливается агент ФБР и бывший «морской котик» Брюс Уиллис и спасает планету, перебив попутно из всех видов стрелкового оружия четверть половозрелого мужского населения России. Путин в Кремле вручает Уиллису звезду Героя России. Оба скупо плачут. Пчелинцев стреляется, но благополучно, в смысле — не насмерть. Его прощают. Иванов стреляется не благополучно, но его всё равно не прощают.
Вот только не знаю, куда пристроить Милу Йовович в мини-камуфляже. А пристроить надо непременно, куда же без мини-камуфляжа. Ну, это Кэмерон придумает (но только не к Путину, дорогой Джеймс, сразу предупреждаю, Путин в критические минуты советуется только с собаками). Может она депутата Госдумы Татьяну Яковлеву сыграет? Та, все-таки тоже из Тейкова и ей грозит ивановский роспуск. Так что повод есть. Опять же — врач, перевязать кого-нибудь может, склоняя камуфляжное декольте над раненым.
Но есть сценарий и получше. «Мосфильм», так сказать. Действия минимум, зато — правда жизни и глубина мысли. Рота затюканных дагестанцев с одной стороны и десяток офицеров-наркоманов — с другой залезают каждые в свой «Тополь-М» и начинают бодаться баллистическими ракетами, как бараны. Но бараны хотя бы за овцу бодаются, а эти, в сущности, просто так. И так весь фильм. А на этом фоне все должностные лица государства сверху до низу ведут беседы о месте России в истории человечества. С каждым ударом головки ракеты о головку ракеты место меняется, но бодающиеся этого не замечают. Так фильм и заканчивается — одни бодаются, другие беседуют.