Теория Гегеля. Практика Фомина

Тезис.

Известно, что степень демократичности государства математически определяется, в том числе, и количеством чиновников на душу населения. Это один из главных объективных параметров. В России сейчас, например, ментов на душу населения в четыре раза больше, чем в США (не говоря уж о Европе и о ментовской эффективности), армейских офицеров и солдат — втрое,  чиновников госаппарата федерального уровня — в полтора раза, а судей, вы будете смеяться, — примерно в шесть раз. И налицо тенденция к росту этих цифр, в отличие от тех же США, где налогоплательщики постоянно орут, что казенный аппарат несносно раздут и что они уже замучились его содержать. Причем рост не только не скрывается официальными лицами всех уровней госвласти, но поощряется и преподносится, как благо для граждан. Скажем, Ивановская областная дума сейчас очень гордится тем, что выделила из бюджета деньги на дополнительные ментовские ставки. Депутаты полагают, что от этого преступности станет меньше. Они жестоко ошибаются — от этого преступности станет больше.

Это — как снежный ком. Чем больше чиновников, тем, соответственно, меньше налогоплательщиков. Но налогов они должны платить все больше и больше, поскольку количество чиновников увеличивается. Хуже того, величина дани с граждан жмет их сильнее и сильнее не только количественно, но и качественно, если так можно выразиться, — чем больше чиновников, тем больше санкций против граждан. Гражданам надоедает работать головой, потому что они понимают, что головой работать возможно только себе в убыток, и они решают, что лучше перебраться на госслужбу, где головой работать не обязательно. Рано или поздно, но государство, вставшее на этот путь, подъезжает к той границе, когда налогоплательщик физически не может содержать чиновника. Тогда начинаются поиски врага народа и репрессии. Если бы не высокая экспортная цена на нефть и газ, сегодняшняя Россия перешла бы к поискам врага народа еще в позапрошлом году.

Соответственно, гражданская позиция нынешнего российского налогоплательщика должна заключаться в уклонении от уплаты налогов всеми возможными способами.

***

Антитезис.

Что лучше для общественного транспорта города Иваново — маршрутные такси или большие автобусы, троллейбусы, трамваи? Мэр города Александр Фомин уверяет, что большие автобусы, а посему он намерен выжить такси с улиц опять же всеми возможными способами. Мэра понять можно — муниципии проще контролировать автобусные доходы, чем маршрутные. Конечно, с автобусными билетиками тоже легко мухлевать, чай не с кассой работают, но в маршрутках-то и вовсе никаких билетиков. И тут уж коренное жлобство российского (впрочем, как и любого другого) предпринимателя совпадает с его гражданской позицией (ярче, чем у маршрутчиков, это совпадение можно наблюдать только у ивановских текстильных магнатов). Никем не учтенная наличка! Чтоб все так жили!

Но мэрия почему-то об этом не говорит, а лепит всякую чушь о пассажиропотоках, безопасности движения, автомобильных пробках и т.д. И, опять же, как будто не замечает, что противоречит сама себе — большие автобусы она собирается внедрять, а большие трамваи сдать в металлолом. Напрашивается вывод — мэр активно лоббирует неких большегрузных пассажироперевозчиков.

Конечно! Когда его предшественник Александр Грошев раздавал контроль над маршрутами такси не только своим людям, но и своим замам, то и маршрутки в Иванове чувствовали себя вольготно. Но мэр сменился — и вот вам пожалуйста, налицо главное достоинство демократии (ведь народу оставили право выбирать только мэров), — невозможность образования плесени в общественных взаимоотношениях.

А что же на самом деле лучше для общественного транспорта города Иваново? Вероятно, некое сочетание такси с автобусами. Но это уже чистая теория, которая, как и любая чистая теория, журналистам неинтересна.

***

Синтез.

Один из основоположников маршрутного таксизма в Иванове, в последнее время владелец мясистых маршрутов №1 и № 55, ЧП Гоча Абурджания подвергся казенным репрессиям, которые вынудили его свернуть бизнес и в одночасье оставить город без 108 маршрутных «Газелей» этих маршрутов. Нельзя сказать, что на Иваново обрушился транспортный паралич, но в течение недели в городе ощущалась нехватка транспорта. Но это не очень интересно. Интереснее другое.

Фомин провел консультации и решил бороться с маршрутками по такой схеме. УБОП вылавливает водителя маршрутки и берет с него показания о том, что водитель платит владельцу маршрута определенную сумму наличными раз в месяц. Составляется протокол. Когда количество показаний достигает необходимого минимума, владельцу шьют дело о вымогательстве в крупных размерах. Тут-то ЧП Гоча и погорел. Вероятнее всего, он пошел на сделку, — дело замнут, потому что Гоча уже отказался от бизнеса.

Но! ЧП Гоча, конечно, не пропадет. В дураках как всегда оставили народ.

Совершенно ясно, что никакой водитель не стал бы подписывать протоколы и вообще беседовать с ментами, не будь на то предварительной договоренности. По просьбе Фомина и УБОПа всю предварительную диверсионную работу против Абурджании провел председатель ассоциации маршрутчиков, известный в адвокатской среде провокатор Михаил Дрюпин. Уж не знаю, что бедным водителям обещали или как их запугивали, но сейчас они остались без работы.

Нет никаких сомнений в том, что и другие владельцы маршрутов гребут с водителей черный нал. Может быть, больше, чем Абурджания (7тыс.руб. в мес. с носа). А такие, скажем, как Романовский или Корчагин, — так и наверняка больше, потому что они депутаты гордумы.

И именно они думали, что убили Гочу руками Фомина и Дрюпина, и теперь конкурентов у них меньше. А Фомин думал, что расчищает маршрут №1 для своих автобусников. В результате получится сочетание, но это, как уже было сказано, чистая теория…

Только вот пара сотен водителей остались без работы. Наверное, они запишутся в ДПС. Или в ВДВ. Или пойдут на какие-нибудь подобные три буквы. А схема Фомина больше не сработает. Эта схема.