Вот ведь как бывает. «Курсив» оконфузился, площадно обругав спикера и заместителя спикера Законодательного собрания Ивановской области. Хотя никогда не был приверженцем так называемой «экстремальной журналистики», специализирующей, в том числе, и на брани, причем брани не просто в воздух, а по отношению к конкретным людям.
На самом деле политическая ситуация, сложившаяся в парламенте Ивановской области после победы на выборах «Единой России», должна была быть описана «Курсивом» примерно так.
***
Полковник запаса Андрей Назаров встал, выпятил широкую грудь, элегантно-сафьяновым движением руки оправил бравые усы, оглядел Законодательное собрание Ивановской области, председателем которого он только что стал, и как гаркнет зычным командным баритоном: «Ра-а-а-вняйсь! Смирна-а-а! Ра-а-авненье на-а-а средину!».
Все 45 депутатов, даже женщины (впрочем, женщины — в первую очередь) вскочили, как ошпаренные, и вытянулись по стойке «смирно», уставившись в таблички с собственными фамилиями, установленные перед установленным ими (табличками) депутатским местом. И замерли. В декабрьском зале заседаний зажужжала муха. Назаров удовлетворенно повел плечами, чуть огорчился, что не ощутил погонов, набрал в командирские легкие воздуха и продолжил: «Напра-а-а…-о».
Все 45 депутатов не очень дружно повернули направо. Самый умудренный и самый коммунистический депутат Анатолий Гордиенко автоматически повернул налево, но смутился своим собственным одиноким демаршем, потоптался и сделал конфузливый оборот через левое же плечо во всеобщую сторону. Назаров еще раз повел указательным пальцем по усам и скомандовал: «Шаго-о-ом а-а-арш!!!».
А дело-то в том, что депутаты Собрания сидят за этаким большущим столом, представляющим собою прямоугольник. И потому депутаты зашагали по кругу — вокруг этого прямоугольника. Шагать-то больше некуда.
«На месте-е-е стой, ать-два. Первый вопрос повестки дня — назначение председателей комитетов. Я уже знаю, кто будет, а вам и знать не обязательно. Кто за? Единогласно! Шаго-о-ом а-а-арш!!!».
«Я голосовал против», — пискнул на ходу депутат Андрей Мельников.
«Старшина Васильев, выйти из строя!», — прогремел в ответ Назаров, — «что-то наши депутаты не очень дружно шагают! Возьмите-ка барабан!».
Валерий Васильев, который по долгу службы является председателем квалифицированной благодаря количеству и единственной фракциии «Единая Россия» охотно взял барабан и начал отбивать марш. Что-то среднее между «Взвейтесь кострами…» и «Дойчланд, дойчланд, юбер аллес…». Депутатский шаг немедленно выровнялся и стал чеканным.
«На месте-е-е стой, ать-два. Второй вопрос повестки дня — состав комитетов. Кто за! (именно так, уже не с вопросительным, а с восклицательным знаком). Единогласно! Шаго-о-ом а-а-арш!!!».
Депутат Мельников, которого назаровский приказ «на-месте-стой-ать-два» застал перед табличкой «Сергей Колесов» опять пискнул: «А я не в том комитете!».
«Старшина Васильев! А тресните-ка рядового Мельникова барабанной палочкой по башке. А то он слишком умный».
Старшина охотно и усердно выполнил приказ и вернулся от отбивания башки к отбиванию марша, который и продолжился после дополнительного назаровского «А-а-арш!»…
***
Да, именно таким мне представляется нынешнее Законодательное собрание. Более того. Мы тут побеседовали с губернатором Михаилом Менем, и он сказал, что и ему примерно так оно представляется: депутаты теперь автоматически будут голосовать.
Правда, Меню это не то чтобы нравится, но очень его устраивает: исполнительная власть должна разрабатывать законопроекты, а законодательная — обсуждать эти проекты и принимать, потому на меня (Меня, — зарекался каламбурить с очень каламбуроудобной фамилией Михаила Александровича, но не сдержался. Всё, в последний раз. И, кстати. В связи с журналистской традицией всячески обыгрывать ФИО политических персонажей и в связи с общеивановским упованием на нового губернатора как панацею предлагаю в дальнейшем звать его «МАМ ивановцев» или еще проще и ласковей, слегка на английский манер «МАМИ», с ударением на первом слоге) ложится дополнительная ответственность.
Михаила Меня это устраивает, а меня (Владимира Рахманькова) — совсем не устраивает эта ходьба (хотьба?) по кругу. Если теперь что-то и будет обсуждаться в Собрании, то только кулуарно, внутри фракции «Единая Россия». Вот так скукожилась демократия в российском варианте. Нет, в ивановском. Нет, точно в общероссийском.