Губернатор Ивановской области Владимир Тихонов в очередной раз уволил Валерия Васильева из начальников «Ивавтодора». Надо полагать, оба уже и сами забыли, в который раз это уголовным душком. Именно из-за него вице-губернатор Юрий Токаев вместо того, чтоб заниматься экономикой области, исполняя роль мудрого и знающего хозяина (как предполагалось) или тонкими политическими интригами, исполняя роль главного местного кукловода (как предполагал сам Токаев), на самом деле занимается исключительно вялотекущим увольнением Васильева. Который никак не увольняется. И переподчинением «Ивавтодора», который никак не переподчиняется. Именно из-за Васильева все административные силы пока еще действующей в области исполнительной власти нынешнего разлива сосредоточились на одной персоне. Т. е., Васильев расчистил место для спокойной и приятной деятельности «ЕР» (да и для прочих политических сил, кстати говоря) по захвату местной власти.
Пример Васильева и «Ивавтодора» показателен и анекдотичен одновременно. И очень характерен для команды нынешнего губернатора Ивановской области.
***
Однажды на мудрый и слегка блестящий лоб Владимира Ильича села муха, когда Владимир Ильич покойно дремал, переваривая духовную пищу, коей он за день напитался от общения с многочисленными подчиненными. Владимир Ильич вздрогнул. Это так неприятно и неожиданно, а от неожиданности еще более неприятно — легкое дуновение мелкого, точечного ветра, поднятого крыльями насекомого, резкий обрыв внезапно вынырнувшего из дремотной тишины жужжания и сразу вслед за обрывом перебор цепких лапок по блестящей коже. Владимир Ильич со всего маха шлепнул себя по лбу ладонью и проснулся.
— Вот дрянь, — сказал он вслед удаляющемуся жужжанию, — вот мерзкая дрянь.
Ильича аж передернуло от воспоминания о лапках. Духовная пища встала комом в мудром лбу так резко, что даже слегка затошнило, и потребовалось почти три с половиной минуты, чтоб Ильич догадался расслабиться в кресле, снять со лба руку и вновь полуприкрыть веки. Он попытался вспомнить, что ему приятно навевала духовная дремота, но так и не вспомнил. Может, это были по-черноморско-севастопольски реющие алые полотнища небывалых размеров, а может, реющее над Ла-Скалой меццо-сопрано невыносимого для чувствительной души тона. Да, что-то в этом духе — торжественное, но теплое, почти домашнее. Героическое, но не опасное, героически-дремотное, пожалуй…
Дремота Ильича, едва начавшись, опять была нагло прервана появившимся на горизонте слуха, еще удерживающегося начеку, жужжанием. Во лбу опять образовался ком из меццо-сопрано и алых полотнищ.
— Ну, дрянь…
Владимир Ильич вскочил с кресла, схватил подвернувшуюся под руку плотненькую книжечку устава Ивановской области и начал охоту. Мушиная охота была классической, т. е. охотник погубил всё, кроме мухи. Сначала он смачно врезал по уху Ленину, отчего на холсте образовалась вмятина, а ленинское ухо стало похоже на устричную раковину. Потом запутался в знаменах — российском и областном, торчащим из одной напольной подставки — рухнул, спеленутый в бело-сине-красное, начал с остервенением рваться вон из символа государства. На шум вбежал Юрий Алимбекович, поскольку время было позднее, и секретарша уже ушла домой. Помог флагу освободиться от Ильича, аккуратно вернул полотнище на место и сказал:
— Надо бы погладить.
— Да, — ответил Ильич, поглаживая шишку на своем многострадальном лбу. И увидел муху на шее Алимбековича…
…Потом зазвонила сотка, и областной прокурор спросил:
— Владимир Ильич, что у Вас происходит? Дежурный говорит, что из Вашего кабинета доносятся шум и ругань, а визуальное наблюдение за Вашими окнами показало, что моргает электричество и мелькают быстро передвигающиеся тени.
— Всё в порядке, это мы со взяточничеством боремся, — почему-то ляпнул Ильич и повесил трубку. Прокурор удивился.
Завершилась охота точным ударом Путину в глаз. Стекло на портрете лопнуло. «Это не к добру», — подумали Ильич и Алимбекович и остановились.
— Давайте эту муху запрем в кабинете, а замочную скважину пластилином замажем, может она от голода сдохнет, — предложил Юрий Алимбекович.
— Давайте, — согласился Владимир Ильич.
***
Как и следовало ожидать, суд восстановил Валерия Васильева в должности директора «Ивавтодора», вынес предупреждение губернатору Владимиру Тихонову за незаконное увольнение, а прокуратура ни в чем не повинного и.о. начальника «Ивавтодора» Евгения Емельянова еще и оштрафовала за то, что тот был вынужден дублировать незаконные распоряжения губернатора и вице-губернатора.
И вот на свет явилось еще одно распоряжение. Раз правово уволить не получается, то бедному Емельянову велено «обеспечить прекращение доступа Васильева В. Н. на период отпуска по уходу за ребенком в здание управления «Ивавтодор» и довести до сведения работников, что Васильев В. Н. не вправе давать им обязательных указаний».