Фото за миллион

Я уже как-то раз имел удовольствие поделиться с читателем сокровенной, но банальной мыслью о том, что как только случается локальный политический скандал, так сразу в разные журналистские стороны начинают лететь интересные компрометирующие бумажки. Причем, если имеется в виду ивановский локальный скандал, то бумажки, обычно, летят в сторону «Курсива». Видимо, такое происходит от нашей природной, я бы даже сказал, рефлекторной особенности — написать немедленно всё и обо всех. Это такой вариант попытки стремления к объективности. (Не думаю, что такой вариант хуже прочих). К тому же интернет сам, всей своей сутью подталкивает к этому «немедленно».

О, эти компрометирующие бумажки! Настоящие столпы демократии!

Великий и могучий мудрец Александр Исаевич Солженицын проснулся от спячки и заявил, что демократией в России еще и не пахло. И даже не воняло. Это законное право и законная привилегия мудрецов — доводить до широкой общественности общеизвестные истины со всей мощью своей мудрости.

(Меня, правда, сильно насторожил носитель (переносчик) мудрости в виде казенного телеканала «Россия», а также полное совпадение нынешней мудрости Солженицына с нынешней же мудростью администрации президента РФ, как то — отмена выборности губернаторов, насаждение демократии в самых низах, но не выше выборности мэров и т. д. При том, что Путин ни разу не получил от Солженицына по шапке, в отличие от безобидных и бессловесных Горбачева, Ельцина и Государственной думы нынешнего созыва, которых мудрецу пинать не мудро хотя бы потому, что их каждый болван пинает. В общем, мудрец перемудрил со своим, до сих пор безукоризненным реноме, ну да Бог с ним).

Так вот, Солженицын, толкуя об отсутствии демократии в современной России, совершенно упустил из виду компрометирующие бумажки, которые, на самом деле, больше, чем свобода слова и важнее, чем само народовластие. Поскольку, что такое народовластие, если народ не знает, о чем речь, и что такое свобода слова, если журналист не знает, о чем писать? Не так ли?

Вы обращали внимание, как государство весь последний десяток лет боролось с проникновением компрометирующих бумажек через прессу в народ? Активнее, чем с несчастным Ходорковским! Беспощаднее, чем с безумными чеченскими народовольцами! Государство даже придумало специальный уничижительный термин для компрометирующих бумажек — «черный пиар». Хотя будь он хоть белый и хоть писсуар, но если это правда, так куда ж от нее? Куда ж Скуратову от проституток, Ельцину от коньячишки, а Путину от криминального Петербурга? Да никуда! А все, потому что выборы. И как только выборы на носу, государство само начинает разбрасывать в журналистские стороны компрометирующие бумажки, ненавидя себя за это, ненавидя выборы, но неудержимо. Такова суть выборов, такова суть демократического государства. А Солженицын говорит, что нет демократии в России. Врет мудрец. Она есть. Потому что народ не только предполагает, но и знает, о чем речь.

Но заметьте, выборов в стране все меньше и меньше…

Впрочем, я сильно отвлекся в сторону. Это все Солженицын виноват. Если бы Костя Цзю случайно не проиграл этому англичанину со лбом, как лобовая броня «Тигра», я бы, конечно, лучше повтор боя посмотрел по Первому, а так — пришлось Солженицына слушать.

Итак, возвращаемся к локальным ивановским скандалам. Как уже говорилось, фракция «Единой России» заблокировала проведение очередного пленарного заседания областного ЗС не в последнюю очередь потому, что обнаружила коррупционную подоплеку в поправках, внесенных администрацией области в бюджет-2005. Теперь проясняются подробности.

Депутат ЗС Андрей Мельников пролоббировал финансирование программы «Мостовые переходы» размером в 38 млн. руб., которая и была включена в поправки. Сам Мельников публично подтвердил свои лоббистские усилия, но парировал намеки на свою материальную заинтересованность в деле — средствами будут распоряжаться муниципии, которым принадлежат мосты, и они же будут устраивать торги на проведение ремонтных работ. Сам по себе аргумент, прямо скажем, не очень — ведь ничто не мешает депутату не напрямую договариваться с подрядчиком, а при посредничестве муниципальных властей. Просто цена ремонта вырастает. Но это так, чисто теоретические рассуждение. А вот и компрометирующие бумажки.

На самом деле, один миллион рублей по поводу программы «Мостовые переходы», уже ушел из бюджета. Малоизвестной конторе под названием Инженерный центр «Ивмостремстрой». За так называемое «обследование мостовых переходов», которое свелось, на самом деле, к простому фотографированию некоторых мостиков в весьма удаленных деревеньках и селах. На некоторых фото действительно запечатлены совершенно развалившиеся деревянные мосты, но совершенно неясно, нужно ли их действительно восстанавливать или пара деревень, которые мост связывал, давно вымерли. На других фотографиях — очень крупным планом — «выщелачивание бетона на крайних балках». Довольно смешной повод для ремонта, когда от бетонной плиты отломился кусок с кулак. Особенно в сравнении с мостом на пл. Пушкина в Иванове, который действительно вот-вот рухнет.

Но предположим, что все мосты программы действительно следует срочно отремонтировать. Но неужели ради этого нужно платить целый миллион за несколько десятков фотографий сомнительного качества?

Потому у фракции «ЕР» и возник повод возмутиться еще и 38 млн. рублей. Теперь с «Мостовыми переходами» будет разбираться областная прокуратура.