Среди изобилия казенных контор, произрастающих на территории обширного государства Российского, есть могучие, как баобаб, например, ФСБ, или вонючие, как мухомор, например, «Водоканал», или душистые, как ландыш, например, управление культуры. А есть незаметные, как гриб-трюфель. Например, Гостехнадзор. Я вот по темноте своей даже и не подозревал о существовании конторы со столь внушительным названием, пока на трибуну администрации Ивановской области не вылез с докладом о деятельности этого самого Гостехнадзора его руководитель, мой старый-добрый знакомый Николай Овсянкин. Мы с ним подружились в зале суда, когда он еще возглавлял облсельхозуправление, а я про это облсельхозуправление разные неприятные для Николая Андреевича статейки пописывал. Пописывал-пописывал и допописывался до того, что Николай Андреевич разобиделся вконец и потянул меня в суд на предмет компенсаций всяческих моральных ущербов. На этой морально-сельскохозяйственной почве мы с ним и подружились. Хороший человек. Но пропал из моего поля зрения. И вдруг! Кого я вижу! Кого я слышу!! Более того, чего я слышу!!!
Оказывается этот самый Гостехнадзор, «руководствуясь Конституцией РФ» (как ловко ввернул Николай Андреевич в самом начале доклада), следит за разнообразными аспектами тяжелой жизнедеятельности тракторов, комбайнов, прицепов и прочей колхозной техники. А именно: за правильностью езды, правильностью ухода, правильностью ремонта, правильностью вспашки, правильностью снегозадержания, копки, прополки, сажания, выкорчевывания, полива, окучивания и т.д., и т.п. Короче, Гостехнадзор — это такая тракторная ГАИ. И выделил его ивановский губернатор из облсельхозуправления вместе с Николаем Андреевичем в 2003 году. С тех пор выделенный Овсянкин самостоятельно борется за чистоту тракторных рядов вместе со своим заместителем, главными специалистами (10 единиц) и старшими специалистами (18 единиц). Итого, 30 единиц, а этого мало. Николай Андреевич попросил еще 20 единиц, чтоб «повысить уровень регистрации поднадзорной техники до 95 % от её наличия».
Но вот с наличием поднадзорной техники как раз большая беда. Не хотят пахать ивановские колхознички. И сеять не хотят. Было в позапрошлом году поднадзорных тракторов 4643 единица, а в прошлом стало — 4082 единицы. Комбайнов было 399, а стало 372. С прицепами и самоходными машинами вообще полный швах. Писать стыдно. Единицы неудержимо стремятся к нулю, и не видно тех единиц специалистов АПК, что смогли бы эту неудержимость остановить. Те тракторы-комбайны, что есть, столь дряхлы, что сам Овсянкин не может объяснить, как они еще умудряются пахать, жать и сеять. Новых никто не покупает. Так зачем увеличивать штатные единицы Гостехконтроля, если машинотракторные единицы сокращаются?
Нет, мой добрый Николай Андреевич, не нужно этого делать! Вообще не нужно было губернатору вас выделять. А теперь срочно нужно опять присоединить к облсельхозуправлению. Или, еще лучше, к ГАИ. Все ж равно ГАИ, как и Гостехнадзор, на самом деле, только тем и занимается, что регистрирует, экзаменует и техосматривает. Т. е., рубит бабки. Вы ж не полезете с разводным ключом под комбайн, Николай Андреевич! Я ж Вас давно знаю! А с регистрацией отсутствия тракторов, техосмотром несуществующих комбайнов и приемом экзаменов у сильно пьющих безлошадных механизаторов аккурат справятся три единицы специалистов. Хошь — старших, а хошь — главных. Плюс Овсякин как начальник и его зам. Ладно уж, куда ж Николаю Андреевичу без зама.