Эпоха реформации

По сведениям «Курсива», в ивановской мэрии задумана и в ближайшее время, скорее всего, будет приведена в исполнение радикальная реформа власти. (Все просто как сговорились — власть реформировать).

***

Сейчас структура распределения властных полномочий в мэрии выглядит так.

Мэр (Александр Грошев) — вопросы правоохранительных органов, государственной безопасности, гражданской обороны, военно-мобилизационных мероприятий, финансовой деятельности, руководящих кадров администрации города и ее подразделений, проектирования объектов в соответствии с генеральным планом развития города, развития инфраструктуры города, инспекции госархстройнадзора, учета и распределения жилого фонда, внешних связей, административной комиссии, взаимодействия со средствами массовой информации. Он участвует в заседаниях городской думы с правом голоса, подписывает ее решения. Курирует: помощников мэра, кадровую службу, спецчасть, управление архитектуры и градостроительства, управление жилищной политики и ипотечного кредитования, административный отдел, отдел по связям со средствами массовой информации (пресс-службу). Руководит: комиссией по денежно-кредитной политике, координационным Советом по разработке согласованных действий по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, координационным советом по поддержке и развитию малого предпринимательства, консультативно-аналитическим советом, комиссией по официальным символам и наградам.

Первый заместитель мэра (Сергей Бразер) — все вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства города. Курирует: управление жилищно-коммунального хозяйства, предприятия газового и теплоэнергетического значения, муниципальные предприятия жилищного хозяйства, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, МУПы «Ивгортеплоэнерго», «Водоканал», «Городская электрическая сеть», «По организации капитального строительства», ТТУ.

Заместитель мэра, руководитель аппарата (Александр Батов) — организационная работа, работа с населением, документооборот, административно-хозяйственный отдел, бухучет, архив, юридический отдел.

Заместитель мэра, председатель комитета по управлению имуществом (Александр Осипов) — кроме комитета руководит комиссией по инвентаризации земель города. Курирует: все муниципальные предприятия и учреждения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Заместитель мэра (Сергей Мкртумян) — все вопросы, касающиеся благоустройства города, охраны окружающей среды, наружной рекламы, транспорта, дорог. Руководит комиссией по чрезвычайным ситуациям. Курирует все банные МУПы, «Ритуал», горсвет, гостиницы, санитарную уборку города и т. д.

Заместитель мэра, начальник финансово-казначейского управления (Игорь Старкин) — формирование и исполнение городского бюджета, финансовый контроль. Курирует работу городских банков и налоговых органов.

Заместитель мэра (Галина Година) — образование, здравоохранение, культура, социальная защита, спорт, молодежь, дети. Курирует все муниципальные школы, больницы, библиотеки и т. д. Возглавляет комиссию по делам несовершеннолетних.

Заместитель мэра (место вакантно после увольнения Александра Тихомирова) — экономика и прогнозирование, потребительский рынок. Муниципальный заказ. Тендеры, аукционы, конкурсы и т. д. Взаимоотношения муниципии с бизнесом. Курирует все муниципальные торговые предприятия.

***

Насколько нам стало известно, Александр Грошев готов радикально перестроить систему управления городом следующим образом (информация сугубо предварительная).

Вместо одного первого заместителя у мэра их буде двое. Остается Бразер, который к своим полномочиям получит впридачу и полномочия Мкртумяна в области благоустройства. Другим первым, надо полагать, будет Игорь Старкин, который станет заведовать не только финансами, но и тихомировскими экономикой и торговлей.

Просто заместителей будет тоже всего двое: Галина Година (без особых изменений в своих полномочиях) и, возможно, тот же Мкртумян, который будет заниматься только транспортом, связью, наружной рекламой и охраной окружающей среды.

Руководитель аппарата и председатель комитета по управлению имуществом теряют полномочия заместителей, а Александр Батов и Александр Осипов, возможно, будут уволены.

Мэр Александр Грошев будет лично курировать батовский юридический отдел, а также лично возглавит комиссии по тендерам и аукционам.

Таким образом, Грошев усиливает собственную власть и наделяет значительно большей властью Старкина. Не самый плохой вариант, прямо скажем. Игорь Вадимович, пожалуй, единственный из всех замов мэра, не подвергавшийся серьезной критике ни со стороны депутатов гордумы, ни со стороны журналистов. А уже одно это многого стоит.