— Поистине, — говаривал Шерлок Холмс, — вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь поневоле в переселение душ.
А начнешь изучать историю России, так не только в реинкарнацию поверишь, но и в махровую чертовщину.
13 сентября (по новому стилю) 1924 года Великий Князь Кирилл Владимирович, осенив себя крестным знамением, объявил всему народу русскому: «Я, Старший в Роде Царском, Единственный Законный Правопреемник Российского Императорского Престола, принимаю принадлежащий Мне непререкаемо титул Императора Всероссийского». Объявил и добавил: «Народ русский велик и наделен обильными дарованиями ума и сердца, но впал в страшную беду и несчастье. Великие испытания, посланные ему Богом, да очистят его и приведут к светлому будущему, возобновив и закрепив перед Всевышним священный союз Царя и народа».
Ровно через восемьдесят лет Владимир Владимирович, обойдясь без клерикальных атрибутов, объявил буквально следующее: «Считаю также, что в целях обеспечения единства государственной власти и последовательного развития федерализма необходимо совместное участие Федерации и ее субъектов в формировании исполнительных органов власти в территориях России. И в этой связи полагаю, что высшие должностные лица субъектов Российской Федерации должны избираться законодательными собраниями территорий по представлению главы государства.
В таком случае механизм формирования высшей исполнительной власти в регионах будет построен по принципам, практически идентичным принципам образования Правительства Российской Федерации…
До конца года соответствующий законопроект будет внесен мною в Государственную Думу…»
Но речь, собственно, не том. «Курсив» уже Уголовное дело по «Мясмолторгу» возбудили – скрылся в незапланированный отпуск. С Кадыровым чеченские деньги не поделил – реакция аналогична. Вот и сейчас. Было бы логично прочитать его комментарий в подконтрольной Бабичу газете «Ивановская земля», но Михаил Викторович взял тайм-аут. Думается, что, как любой политик, доставлять удовольствие начальству он умеет не хуже того же Тихонова, но сначала решил провентилировать обстановку.
Ну, пока элиты в шоке, оппозиционер Тихонов становится в позицию, а Бабич притворяется мертвым, лучше всех должна чувствовать себя наша местная Танюська (прошу прощения за столь вопиющую фамильярность, но уж больно образ подходит под это имячко). На сегодняшний день я бы ее назвал главным кандидатом на пост губернатора Ивановской области. Правда, совершенно непонятно, каким образом она поспособствует борьбе с терроризмом в отдельно взятом регионе, разве что дружбой с Грызловым. Впрочем, и Грызлов-то ни на какую борьбу кроме футбола не способен.
И все-таки, как не противно, вернусь от реалий местечковых к федеральным. 13 сентября Владимир Владимирович в течение получаса рассказывал народу, чем он, президент, должен был заниматься предыдущие пять лет. И в конце выступления сделал вывод. Мы-то думали, что всех губернаторов уже давным-давно Кремль взял под свой чуткий контроль. Мы-то считали, что наше волеизъявление уже давно никого не интересует, что успех на выборах зависит от Москвы. Нам же показали, что нет предела государственному свинству. Удивительная способность – довести человека до последней степени унижения и… показать, что это еще не предел.