«Первая реакция была, что это натуральный бред». Именно так губернатор Ивановской области Владимир Тихонов весной 2002 года охарактеризовал проект федерального закона «Об эксперименте по объединению регионов Центральной России», подготовленный своим коллегой из области Ярославской Анатолием Лисицыным.
«Первая реакция была, что это натуральный бред». Именно так ваш покорный слуга охарактеризовал апрельское заявление Тихонова о возможном согласии с мнением Лисицына. Если быть точным, Владимир Ильич сказал так: «А впрочем, я согласен с объединением Ивановской области с любой другой, но если в результате будет образована Ивановская область с центром в Иванове».
Между двумя заявлениями Тихонова прошло ровно два года. Годы эти были нелегкими для ивановского губернатора. Подобное изменение самосознания может произойти лишь под влиянием каких-то серьезных потрясений. Что же произошло за эти два года, почему Владимир Ильич именно сейчас выступил со столь загадочным заявлением? Ответов на эти вопросы, скорее всего, в ближайшее время мы не получим. Да, в общем-то и гадать не стоит, поскольку всерьез предполагать развитие событий, на которое дал свое веское согласие Тихонов, просто невозможно.
Когда в 1918 году Михаил Васильевич Фрунзе, опять же весной, с присущей ему энергией взялся за организацию Ивановской губернии, это имело свои политические предпосылки. Город, прославленный в известном революционном изречении Владимира Ильича Ленина, просто не мог остаться без своей области. Ну, скажите пожалуйста, не смешно ли было бы, если б сейчас на «конюшне», что на площади Революции, был бы лозунг «Пролетариат московский, ивановский и поселка Долматовский, Ивановской губернии…». Далее по тексту. Родина Первого Совета своим революционно-бандитским прошлым заслужила право быть столицей хоть чего-нибудь. Кроме того, мнение самого председателя губисполкома Михаила Фрунзе, разгромившего Колчака и Врангеля, а в будущем и вовсе министра обороны и реформатора Красной Армии что-то значило в Центре. В отличие от губернатора нынешнего.
А каким таким недалеким прошлым Иваново заслужило бы стать столицей объединенных регионов непонятно никому, кроме, видимо, Владимира Тихонова. Экономическое будущее еще более мутно, чем революционное прошлое, которое, кстати, осталось лишь в упорно реформируемых музеях и в памяти губернатора-коммуниста. Нас и забирать-то на самом деле не очень хотят, не то что нам отдаться! Любой ярославец эмигрирует в Гвинею-Биссау при первых же слухах, что его родной город станет райцентром Ивановской области.
На самом деле, слова Тихонова об объединении областей под эгидой Иванова может перевести на недипломатический русский следующим образом: чего хотите, то и творите, но я не против лишь в том случае, если останусь на коне. Подобное заявление председателя колхоза «Слезы Ильича», объединяемого с колхозом «Красный перстень», носило бы корректный и политически грамотный характер. Заявление же главы администрации региона, находящегося так глубоко в.., чуть было не выругался, можно расценивать лишь так, как я его оценил в самом начале статьи.