Расформировывая налоговую полицию, государство конкретно лажанулось, и это становится ясно теперь, когда есть судебные решения о выплате уволенным сотрудникам УФСНП компенсаций.
Сейчас прошла лишь первая волна исков. Около тридцати бывших налоговых полицейских, а ныне сотрудников управления по борьбе с налоговыми преступлениями УВД Ивановской области выиграли суд по компенсации начисленных им во время службы в налоговой полиции денег. В них вошли компенсации за непроведенный отпуск и за так называемые вещевые – компенсация за вещевое довольствие и проценты за просрочку выплат. Первоначально представители налоговой полиции в суде, признавая задолженность, просили в иске отказать, поскольку у ликвидационной комиссии не предусмотрено средств на подобные выплаты. Но истцы серьезного сопротивления не встретили. Более того, ответчики не обжаловали решение районного суда в кассационной инстанции. Впрочем, то, что уже произошло не столь занимательно, как то, что произойдет в ближайшем будущем.
Как известно, сотрудники расформированной налоговой полиции разделились на две группы. Одни перешли на работу в милицию, другие составили штат работников нового комитета по контролю за оборотом психотропных и наркотических веществ. По совершенно загадочной причине во всей России переход в другие подразделения не был оформлен переводом. То есть, налоговые полицейские были фактически уволены на улицу, а затем приняты на работу в другие структуры. Со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.
А последствия таковы. Уволенные сотрудники обязаны получить выходное пособие (5 – 10, а то и более окладов, в зависимости от выслуги) и санаторно-курортные (весьма немалые суммы, от 40 тысяч и значительно выше). Примечательно, что в Калужской области ликвидационная комиссия уже проиграла налоговым полицейским подобный иск. То есть можно не сомневаться в том, что эти деньги будут отсужены и в Иванове и во всех остальных регионах России. Можно не сомневаться и в том, что за судебной защитой обратятся и сотрудники комитета по наркоконтролю. До этого они опасались судиться, поскольку ими руководит бывший начальник УФСНП по Ивановской области Юрий Шалаков. Сейчас же Шалаков понял, что новое его ведомство в любом случае не будет платить по долгам налоговой полиции и дал свою негласную санкцию на обращение в суд. Кстати, если бы с уволенными сотрудниками генерал Шалаков, будучи в прежней должности, расплатился вовремя хотя бы по начисленным платежам, он бы для государства денюжку сэкономил. Задерживая выплаты, он добился лишь того, что суд обязал выплатить экс-налоговым полицейским еще и проценты (одна трехсотая от ставки рефинансирования за каждый день). У некоторых проценты составили почти две тысячи рублей. Те же, кто подадут в суд позже, соответственно, и получат больше.
Повторюсь, что вызывает огромное удивление схема ликвидации налоговой полиции. Что стоит за этим, ошибка или намеренные действия непонятно, но ясно, что государство лишилось огромных средств. Уволено около тридцати тысяч сотрудников, потенциально способных истребовать в суде в среднем по сто тысяч рублей.
Есть и другие моменты, ставящие в тупик. Например, очень интересно, сколько было на счетах ивановской налоговой полиции денег (30 июня) за день до ее расформирования, если 1 июля (в день расформирования), согласно данным налоговой инспекции, на счетах было девственно чисто. И каким тогда образом при нулях на счету налоговая полиция расплачивалась уже в августе, гася свои долги по коммунальным платежам.