В интервью газете «Иваново-Пресс» прокурор области Мурат Кабалоев сделал два заявления. Первое: «По итогам работы за 9 месяцев 2003 года последуют вполне определенные выводы, в том числе кадровые». И второе: «В числе прокуратур, работа которых вызывает у нас озабоченность – прокуратура Ленинского района областного центра».
Сопоставив эти два заявления, можно сделать вывод, что прокурор Ленинского района Николай Горбушин – кандидат № 1 на «кадровую перемену».
Ленинский район – самый большой в Иванове и поэтому, традиционно самый тяжелый в криминальном отношении по вполне объективным причинам. Несомненно, что областной прокурор в своей оценке работы Ленинской прокуратуры, исходил из объективных показателей, но есть вещи и не совсем очевидные, но немаловажные в отношении прокурора Кабалоева к прокурору Горбушину.
Сразу хочу оговориться, что со стороны Николая Афанасьевича никакого «слива» не было, дабы такое мнение не сложилось у руководства прокуратуры области и не ухудшить положение Горбушина еще больше. Источники «Курсива» – совсем иные.
Несколько лет назад в Ленинском районе произошло преступление – хулиганские действия, повлекшие материальный ущерб. Все было вполне очевидно и банально. По логике вещей и по опыту, уголовное дело должно было бы расследоваться в течение одного месяца, а хулиганы к настоящему времени могли бы уже даже выйти на свободу после отсидки. Но дело было закончено расследованием только нынешней весной. Одним из фигурантов его, то бишь обвиняемым был племянник тогдашнего (последовательно) – начальника управления «Ивавтодор», а затем председателя Законодательного собрания, Владимира Гришина.
Утверждаю с полным знанием ситуации, что если бы не прокурор Горбушин, то это уголовное дело никогда бы не дошло до суда и давно бы уже было закрыто. Более того, когда окончательное обвинение хулиганам было предъявлено, те были очень удивлены, что оно вообще предъявлено. А когда случился еще и обвинительный приговор в Ленинском районном суде, то они удивились окончательно.
По нашим сведениям, предложение не давать делу хода и не подписывать обвинительное заключение, делалось Горбушину до самого последнего времени. Более того, материалы уголовного дела должны были быть переданы из Ленинской прокуратуры в областную. Однако же прокурор – фигура процессуально независимая и в такого рода случаях может не выполнять то ли пожелания, то ли просьбы вышестоящего прокурора, если считает свои действия процессуально оправданными и лежащими в плоскости закона. Однако же прокуратура РФ имеет вертикальную властную иерархию, поэтому «фигура процессуально независимая» зачастую оказывается фигурой весьма зависимой. Не знаю, в этом ли причина публичной критики областным прокурором прокурора Ленинского района, но очень на то похоже.