Ивановский аэропорт наконец-то нашел инвестора

На заседании администрации области восемнадцатого декабря заместитель губернатора, глава представительства Ивановской области при правительстве России Владимир Григорьев внес проект постановления по гражданскому аэропорту. Документы не были розданы даже членам администрации, которые воспринимали все на слух. Выглядело все достаточно таинственно и непонятно.

Выступление Григорьева было довольно грустным и в какой-то момент стало казаться, что администрация опускает руки перед этой проблемой. Суть его слов можно свести к следующему. Возникают сомнения в реальной возможности аэропорта выйти на безубыточность. Не исключена возможность, что его эксплуатация потребует постоянных дотаций из бюджета области. Если же дотации прекратить, то пропадут и уже потраченные средства. Именно поэтому все последние месяцы шел активный поиск инвестора, который бы обеспечил работу аэропорта, его прибыльность и выгоду, как для себя, так и для области и областного бюджета. Имущественный комплекс аэропорта представляет собой только аэродром, самолетов нет. Длина взлетно-посадочной полосы недостаточна по современным меркам. Многие из потенциальных инвесторов после краткого знакомства с ситуацией отказывались от дальнейших переговоров. Положение по России примерно везде одинаково: аэропорты либо закрываются, либо влачат жалкое существование

Затем Григорьев перешел к конкретике, то есть назвал предприятие, которое решило-таки вложить средства в наш аэропорт. Это – московское ООО «ТрастИнвестИнжиниринг». Григорьев был очень осторожен в формулировках. Из его слов выходило, что пока речь идет лишь о «протоколах о намерениях». Как станет ясно чуть позже, на самом деле все уже гораздо более конкретно и продвинуто. Просто Григорьев, видимо, опасается сглазить, к тому же неизвестно, как отнесется инвестор к подробному раскрытию информации еще до подписания всех необходимых договоров, соглашений и постановлений областных властей.

После заседания мне не удалось получить ни у кого никакой справки по этому вопросу. Господин Григорьев, держа в руках документы и не дав возможности в них даже заглянуть, согласился только уточнить название предприятия, и, в конце концов, предложил дать телефон инвестора. Поднявшись в приемную губернатора (она же была раньше приемной Бабича, а теперь, судя по всему, Григорьева), он указал на этого самого инвестора, скромно стоявшего возле декоративного диванчика в приемной. Вот здесь-то все и разрешилось.

Генеральный директор ООО «ТрастИнвестИнжиниринг» Вячеслав Осипов любезно и, даже, с видимой охотой и желанием рассказал о сути проекта и ближайших и долгосрочных планах и перспективах. К первому марта они предоставят бизнес-план проекта. В настоящий момент областной администрацией им дано право знакомиться с техническим состоянием аэропорта и проводить предварительные переговоры с потенциальными авиаперевозчиками. Осипов однозначно заявил, что его намерения серьезные и для себя он уже все решил: его предприятие берется за работу и на первом этапе собирается вложить три миллиона долларов. После решения всех вопросов с областными властями, к лету аэропорт должен начать работать. Первый этап продлится примерно год, в течение которого будет решена проблема выхода на уровень безубыточности.

Речь идет исключительно о грузовых перевозках. Недавняя сертификация аэропорта в Ярославле – нашего ближайшего конкурента, Осипова не беспокоит.

Судя по всему, «ТрастИнвестИнжиниринг» собирается использовать преимущества географического положения Ивановской области. Главная идея всего проекта – грузовой транзит из Европы в страны Юго-Восточной Азии. Дозаправка сорока-пятидесяти тон горючего в Иванове даст возможность взять, соответственно и большее количество груза. Всего за три года, в течение которых предстоит осуществить проект, предприятие планирует вложить в аэропорт примерно сто миллионов долларов (то есть бюджет Ивановской области).

Для нормальной работы «ТрастИнвестИнжинирингу» необходимо в начале обеспечить отправку примерно пятнадцати бортов в сутки. Компания планирует приобретение и собственного парка самолетов. Начать они хотят с покупки четырех «Антеев». Эти военно-транспортные самолеты с нашего же Северного аэродрома прошли капитальный ремонт. Министерство обороны за него не рассчиталось. Эти самолеты можно будет использовать на рейсах в третьи страны: сертификацию для полетов в Европу они не пройдут. Для получения международного статуса необходимо на шестьсот метров увеличить протяженность взлетно-посадочной полосы и установить спутниковое навигационное оборудование. Причем, что интересно, спутниковая навигация, которую только и можно использовать в международных аэропортах стоит дешевле той, которую пока придется использовать.

Акции администрации области (сто процентов нынешнего авиапредприятия «Золотое кольцо») будут переданы ООО «ТрастИнвестИнжиниринг» в трастовое управление. Будет произведена дополнительная эмиссия акций, которые выкупит ООО. В итоге «ТрастИнвестИнжиниринг» должен стать обладателем контрольного пакета акций нового авиапредприятия. Сорок девять процентов останутся в собственности Ивановской области.

По словам гендиректора Вячеслава Осипова, «ТрастИнвестИнжиниринг» специально создан под проект восстановления и развития ивановского аэропорта.