Ода на исход Бабича

В феврале этого года я написал статью под заголовком «Бабич – это наше все». И вот Бабич ушел. Спрашивается, что осталось? Исходя из соображений арифметических – ничего. Что, конечно же, несправедливо и обидно для всех нас. Поэтому согласимся с тем, что «наше все» – всего лишь метафора, хотя и весьма близкая к истине.

Работают все. Решения принимают немногие. Доводят дела до конца – единицы. Бабич из числа последних. Без преувеличения можно сказать, что Михаил Викторович был натуральным паровозом, который пер на себе и за собой столь много, что один только перечень сделанного и планируемого может удивить и намного перекрыть то, что обычно делается целыми коллективами управленцев. Такие люди – таланты от менеджмента – встречаются нечасто. Они видны невооруженным глазом и всегда оказываются при деле – при любом общественно-государственном раскладе и устройстве.

Трудно сказать, что теперь будет с аэропортом. Пробить такую тему и довести ее до конца – на это немногие способны. На аэропорте сходятся два негативных фактора: критико-политический и неблагоприятно-экономический. В свое время (до Тихонова и Бабича) мне приходилось писать об аэропорте. О профсоюзной камарилье, в течение нескольких лет требовавшей зарплаты с мертвого предприятия. О полной бесперспективности аэропорта в нашем регионе и его неиспользуемости даже в виде запасного московскими аэропортами в случаях с форс-мажором. В общем, ставил на нем крест. Бабич же настолько рьяно взялся за него, что стало казаться, будто из этого и впрямь что-нибудь выйдет.

Предприятия такого объема и уровня, как спиртзавод «Петровский», аэропорт, безусловно, требуют частных инвестиций и частно-капиталистического менеджмента. То, что их подняла и поднимает государственная власть, во многом заслуга этого человека. Бабич соединяет в себе абсолютно несовместимые качества талантливого чиновника высокого уровня и успешного менеджера высокого уровня. Именно такие люди и становятся министрами и председателями правительств.

У Бабича есть только один недостаток: он не силен в политике и связях с общественностью. Он слишком прагматичен и прямолинеен. Он идет к цели напролом, делая то, что считает наиболее эффективным. И именно поэтому его съели, когда он был вице-губернатором Московской области. Его чуть не съели, когда он уже был заместителем ивановского губернатора. Владимир Тихонов, с помощью своего авторитета и связей в Москве, можно сказать, спас его от разгневанных и злопамятных конкурентов по московскому бизнесу, спровоцировавших уголовное преследование. Для местного милицейского руководства он также оказался нехорош. Во-первых, потому, что команда Тихонова реально понизила степень и градус явного и неявного влияния в Ивановской области генерала Панина и его окружения, а во-вторых, для них Бабич – всего лишь тот, кого им не удалось посадить.

На этом, пожалуй, закончу свой панегирик в адрес Бабича. Надеюсь, читатели меня за него простят. Ведь больше писать о нем не придется. Михаил Викторович уехал, а мы тут со всем нашим цирком остались.

Ох, и порадуется кто-то его отъезду.

P. S. В полном соответствии с законами жанра, Геннадий Панин должен вслед за Бабичем убыть к месту постоянной службы в Чечню. Засиделся он в тылу. Такому героическому борцу с преступностью надо поручить более ответственное задание. Может, он там создаст демократическую оппозицию новому чеченскому премьеру: прогрессивное человечество давно ожидает становления полноценного политического процесса в этой мятежной республике.