Сказ о том, как Леха и Толян телевизор делили

Леха – это Алексей Машкевич, директор телекомпании «Барс». Толян – это Анатолий Рясин, директор «Интер-ТВ». На Леху и Толяна им обижаться нечего, никакого панибратства в этом нет. Просто сама ситуация, стиль и эстетика события не позволяют в данном случае именовать их по-другому.

Прежде чем совсем уж начать – небольшое сравнение. Как и всякое сравнение грешащее некорректностью, но весьма точное по сути.

Разработал и воплотил в жизнь некий тонкий знаток человеческой натуры унитаз. Долго бился над ним: и так примерял и этак, чтоб удобней было. Вышла вещь удобная и качественная. Истинно хорошая, поэтому не универсальная и всеядная, а специфическая – для истинных ценителей этого дела. По оценкам неких специалистов, унитаз твердо удерживает четвертое место в унитазных рейтингах. В общем, все отлично. Осталось дело за малым – реализовать творческий потенциал разработки на практике, то есть двинуть это дело в массы. (Обратите внимание, я ни словом не обмолвился о том, что унитаз чем-то нехорош – наоборот, приятен во всех отношениях.) Пришел разработчик со своим унитазом к реализатору, и говорит, радостно потирая руки: «Давай, торгуй»! А реализатор ему и отвечает, в том смысле, что у него этих унитазов, больше, чем мест под них (то есть над ним), и еще один ему и на фиг не нужен: торговля от этого не выиграет и маржи больше не будет. Представляете обиду, боль и слезы рационализатора? Он же со всей душой к этому месту подошел, а ему этим самым местом и показались.

Благородный порыв первого понятен. Но еще более понятно право второго. Его взаимоотношения с клиентом (покупателем унитазов) – его прерогатива.

В Иванове несколько телевизионных операторов, предлагающих к продаже пакеты телевизионных программ. Почти все они продают доступ к семи-восьми каналам, и только Толян гарантирует почти двадцать.

Работал до поры до времени Леха со своим «Барсом» на ТНТ, который есть в сетке вещания всех операторов, включая Толяна. Но Леха человек ищущий, не стоящий на месте. Присмотрел он для своего «Барса» другой канал – ТВС. Та самая команда киселевых-шендеровичей, которые единственно в России – ум, честь и совесть нашей эпохи. Идея – супер. В рейтингах столичных интеллектуалов ТВС занимает четвертое место (так это или не так и сколько зрителей реально способны принимать телесигнал с ТВС – значения не имеет.)

Вынашивал Леха эту идею, холил, лелеял ее, и уже совсем было собрался, аки белый лебедь воспарить над мутной гладью стоячего болота. Взмахнул пару раз крылом, а тут – Толян в болотных сапогах из зарослей камыша вышел, вскинул свое ружьишко и, с двух стволов, дуплетом, по этому лебедю, как шарахнет. Только пух полетел. (Аплодисменты.)

ТВС в сети Толяна нет, а значит теперь и «Барса» – тоже.

Сколько в Иванове абонентов у Толяна точно не знает никто, сам-то он и приврать может, но факт, что уже очень много. И нет никаких объективных и субъективных причин, которые могли бы препятствовать росту толяновской доли абонентов, поскольку он всех своих конкурентов с их семью каналами на голову выше и на корпус впереди. Его полная и окончательная победа лишь дело времени, остальные пока ничего не делают и похоже, не собираются (или не могут) делать. Леха это прекрасно понимает, и на этот счет так разволновался, что уже почти во всех ивановских газетах проплатил публикации на тему, как Толян Леху обижает и телезрителей вместе с ним. К нам в «Курсив» пришел, статью принес, требовал счет ему выписать, мол, он тут же деньги забашляет, чтобы мы тут же это опубликовали. А не опубликуем, так он с нами судиться (?!) будет. Больше того, сказал, что он Толяну доказал, что тот не имеет права отказать в публикации такой статьи, за деньги (типа реклама), в его же собственной газете! Мы у Толяна спросили, правда ли это, а он ответил, что я, мол, на дурака похож? Мы говорим, да вроде нет, но Леха так убедителен был…

Леху понять можно, он ведь в отличие от Толяна, который не просто директор, а еще и акционер своей конторы, всего лишь директор. То есть завтра может уже и не директор, а просто – Леха. Не сумеет договориться с Толяном, так и выйдет. Акционеру – Токаеву и новой политической партии промышленников, которая там же маячит, зритель нужен. А на телевидении, в отличие от газеты, за клиентом бегать не надо – там надо за толянами бегать, чтобы в каждый дом, в каждый телевизор сигнал пришел. А что касается ТВС, новых концепций и программ, ведущих и журналистов, так они за сигналом сами подтянутся – в каждый дом и каждый телевизор.

Переход на ТВС – не решение акционеров «Барса». Это – решение менеджера, наемного работника Лехи. И вот теперь Леха, «Барс» и его акционеры сели в лужу, в которую их Толян загнал, как стадо уток – одним выстрелом. (Бурные и продолжительные аплодисменты.)

Леха и Толян – суть одно и тоже. Это люди, которые уважают и ценят по-настоящему только одну вещь – деньги. Деньги – величайшее изобретение человечества. Это то, что делает нас людьми, устанавливает ясные и четкие ориентиры, вносит порядок в хаос животных инстинктов, дает цену неизмеримому ничем иным творчеству и искусству.

Любите деньги, но не будьте их рабом, ведь это – Инструмент. Тот, кто честнее и принципиальнее в стремлении овладеть этим Инструментом, тот и выигрывает…

О чем это я?.. Ах, да.

Толян, браво! (Овации.)

P. S. Статья написана с одной-единственной целью, оказать моральную поддержку Толяну, чтобы тот не дал слабину и не сдался. Только если за деньги.