В субботу 27 апреля был застрелен ивановский вор в законе Лерик (Лери Пирцхелиани). Преступление произошло около двух часов дня, в пяти километрах от Иванова по московскому шоссе. «Десятку», в которой ехал Пирцхелиани и еще трое грузин, прямо на ходу расстреляли, предположительно, два автоматчика. Сначала стрельба по машине велась с правой обочины, потом, когда она остановилась, и спереди, через лобовое стекло. Все четверо погибли на месте. Судя по количеству пулевых отверстий в автомобиле, убийцы полностью опорожнили рожки, после чего скрылись то ли пешком, то ли на ждавшей их машине. Свидетелей преступления пока не нашлось.
Заказной характер убийства не вызывает сомнений. Киллеры были прекрасно осведомлены об обычных маршрутах передвижения Лерика, в том числе и о его любимой баньке недалеко от места убийства, в которую, надо полагать, и направлялся покойный с друзьями, теперь, увы, не менее покойными. Примечательно также, что в тех же местах расположена лесопилка, принадлежащая предпринимателю, который, по некоторым сведениям, имел с Лериком известные деловые отношения типа «крыша». Не думаем, что довольно скромный лесопильный бизнес мог стать причиной побоища, зато он мог иметься в виду при организации преступления, как повод для увода следствия в сторону.
Особенно следует остановиться на судьбе машины охраны Лерика, которая в ту субботу почему-то сильно отстала от хозяйской машины, хотя должна была бы следовать по пятам (или впереди). Есть сведения, что охрану надолго задержал контрольный пост ГИБДД на выезде из Иванова. Официально они не подтверждаются. Ясно, что подобная трактовка задержки удобна для самих охранников, поскольку снимает с них ответственность за, как минимум, халатность по отношению к своим прямым обязанностям, а, как максимум, – за работу на заказчиков преступления. Если же информация верна, то, наоборот, в щекотливое положение попадает сама милиция. Нет, конечно, у гаишника всегда есть законный повод остановить машину, тем более, на контрольном посту. Однако же сам факт совпадения остановки и последующего четверного убийства вызывает один простой вопрос: случайность или нет? Впрочем, так или иначе, но если охрану остановила ГИБДД, то охранники должны были об этом сообщить Лерику, а тот вполне мог их дождаться. Получал ли он звонок, Лерик уже никому не расскажет, но то, что он никого не дождался – факт. Может, просто очень хотел поскорее парку поддать… В любом случае охранники – наиболее существенная нить следствия.
Теперь о мотивах. Насколько нам известно, следствие склонно связывать убийство на московской трассе с убийством на Суздальской за две недели до того. Напомним, что 15 апреля на улице Суздальской областного центра в своей машине был найден застреленным 38-летний предприниматель Мендеев, ингуш по национальности. Г-н Мендеев занимался строительными подрядами, главным образом по заказу министерства обороны для частей, расквартированных в Ивановской и соседних областях. Таким образом, милиция теперь, возможно, имеет дело не просто с разборками вокруг крышевания миноборонного госзаказа, что серьезно уже само по себе, а с разборками, обремененными кровожадностью межнационального конфликта, обрушившегося на мирное Иваново. Не хочется каркать, но если наши предположения верны, то Лериком дело не закончится.