В здании Законодательного собрания Ивановской области прошла конференция «Вступление России в ВТО и влияние его на экономику Ивановской области». Проблема эта достаточно интересна, но слишком избита, потому ожидать каких-то откровений не приходилось. Так и оказалось. Во время докладов заместителя министра Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ), главы российской делегации на переговорах о присоединении к ВТО Максима Медведкова и ведущего специалиста Минэкономразвития симпатичной девушки Екатерины Майоровой одна половина присутствовавших на конференции скучала, потому что давным-давно знает все, что только можно о ВТО из центральной прессы или Интернета, вторая половина, потому что на Всемирную торговую организацию им глубоко наплевать. Самым заинтересованным выглядел один из сидевших в президиуме (не будем называть фамилию, чтобы не разрушить семейное счастье) – он с таким вожделением рассматривал ведущего специалиста Минэкономразвития, что у меня возникли опасения за ее безопасность.
Всем было настолько скучно, что пришлось вмешаться губернатору Ивановской области Владимиру Тихонову и призвать присутствовавших хотя бы к тишине. Но, наверное, неудобнее всего себя почувствовал Владимир Ильич, когда выяснил, что из ивановцев хочет выступить лишь директор кинешемского «Автоагрегата» Смышляев. Как отметил вице-губернатор Александр Канаев: «Видимо, самый продвинутый». Впрочем, потом народ на трибуну пошел. Профессор текстильной академии Борис Гусев, наверное забыв, что выступает не перед студентами, позабавил всех лекцией на тему повышения конкурентоспособности выпускаемых в области товаров.
Директор «Кранэкса» Юрий Токаев так горячо убеждал всех в необходимости вступления во Всемирную торговую организацию, как будто в зале собрались рьяные противники этого. Юрий Алимбекович заявил, что вступать надо обязательно, даже несмотря на то, что Россия не будет готова к этому никогда. В качестве примера он поведал о страничке российской истории: «Екатерина II хотела отменить крепостное право, Россия оказалась не готова, Александр I хотел – Россия опять не готова, и Александр II отменил, в тот момент, когда Россия не готова была». Эта сентенция привела зал в оживление. Депутат Законодательного собрания, директор «Красной Талки» Владимир Лапшин всегда отличался краткими, емкими и маловразумительными репликами, но на этот раз его немногословный ответ Токаеву с места оказался остроумным: «А вы знаете, Юрий Алимбекович, что после реформы Александра II появилась ВКПБ?».
По большому счету, вся эта конференция была созвана для того, чтобы выслушать мнение о вступлении в ВТО ивановских текстильщиков, но, как говорил классик отечественной сатиры: «Жаль, что нам так и не удалось услышать начальника транспортного цеха». Единственным радетелем за текстиль оказался директор Зиновьевской мануфактуры Корчагин. Он, всей душой устремленный навстречу Всемирной торговой организации, предложил подождать лет десять-пятнадцать. По оптимистичному мнению Корчагина, за этот срок можно провести переоборудование текстильных предприятий, а соответственно, выйти на производство конкурентоспособной продукции.
Самым разумным выглядело выступление директора фирмы «Восток» Александра Фомина. Он, как и все положительно отозвался о вступлении в ВТО, но задал вопрос, на который так и не получил ответа: «Что же мы на самом деле получим от вступления во Всемирную торговую организацию?».