Проблема платного и бесплатного образования давно и серьезно волнует многих. Одних – с точки зрения отсутствия возможности платить за учебу своих детей, других – с точки зрения получения от этого выгоды, и немалой. Как пример, открытие частных учебных заведений, кои в Иванове имеются не в единичном количестве. Обеспеченные родители платят за знания, даваемые их детям, за особое отношение, за эстетический комфорт. Или за видимость всего этого. Те же дети, у чьих родителей нет больших денег, учатся в обычных школах. И не факт, что в обычных школах учат хуже и любят детей меньше.
Проблема закрытия нависла над средней ивановской школой № 39 неожиданно. Во всяком случае, для ее педагогического состава, включая директора Марину Малахову. Просто в середине февраля этого года им как-то вдруг сообщили, что в ближайшем будущем, якобы по одному из пунктов запланированной программы развития городского образования в 2002 году, их школа будет присоединена к школе № 35, расположенной неподалеку. Все попытки Малаховой выяснить этот вопрос с не так давно занявшей должность начальника управления образования администрации города Тамарой Бугеро закончились неудачно.
И вот уже месяц педагогический состав школы № 39 находится в глубоком недоумении и моральном нокауте, не зная, что с ними будет завтра, переживая за детей и не видя смысла в желании мэрии произвести объединение школ.
По своим показателям 39-я находится, чуть ли не на одном из первых мест в городе. Школа существует 65 лет, у нее налажены хорошие контакты с Ивановским Госуниверситетом, Химико-технологической академией, Энергоуниверситетом; в ней трудится слаженный педагогический коллектив. Родители в эту школу готовы привозить своих чад со всех концов города.
С письмом к депутатам городской думы, в котором выражена просьба: разобраться в данном вопросе, учителя 39-й уже обратились, те обещали помочь и успокоили, что такого слияния не произойдет.
К сведению: начальник городского наробраза Бугеро еще не так давно трудилась в школе № 35. За последнее время в ней был произведен неплохой ремонт, заметно преобразивший ее внешний облик. А деньги на финансирование средней школы № 39 не выделялись очень давно, хотя именно это учебное заведение нуждалось в финансировании больше, чем 35-я. По предположению некоторых лиц из педагогического состава 39-й, Тамара Бугеро, будучи директором, постепенно готовила 35-ю школу к преобразованию ее в частную. А имя предполагалось дать от 39-й – говорящее и значимое. Если это все действительно так, то вопрос: кому и зачем это нужно, (я имею в виду слияние), отпадает и приобретает вполне определенную окраску.