Одиннадцатого октября, утром, в комитете по законности Законодательного собрания Ивановской области случился скандал. Депутат Максимовский покинул заседание, чем лишил комитет кворума, а само Собрание, соответственно, двух десятков подготовленных вопросов, среди которых такие важные как «внесение изменений и дополнений в облбюджет-2001», «о структуре администрации области», «о наркоситуации в области» и т. д.
Суть демарша Валерия Максимовского в следующем. На минувшем пленарном заседании ЗС депутаты утверждали судей. Дело это как правило рутинное, председатель обычно проворачивает его почти автоматически в самом начале работы Собрания. Но случаются и исключения. В этот раз г-н Максимовский активно выступил против кандидатуры г-на Белова на должность судьи Фрунзенского райсуда. Коллеги вняли аргументам Максимовского, и Белова прокатили.
Теперь на комитете обсуждение Белова всплыло по новой. Валерий Леонидович разбуянился, назвал председателя комитета Сергея Репяхова «беспринципным», заявил, что на него по поводу Белова уже оказывалось некое давление, и покинул зал.
Вот если бы он покипятился, пока камеры ТВ снимают, но зала не покинул, оставив в покое кворум, или бы даже покинул зал совсем, а потом поддался уговорам уважаемого депутата Натальи Ковалевой, смилостивился и вернулся, вот тогда версию о том, что Белова тянет Репяхов, можно было бы принять за главную. Но Максимовский ушел, и теперь главной кажется другая версия.
Вообще-то должность судьи вполне сахарная, особенно если к ней подходить не творчески, а казенно, как, в общем-то, подходит большинство ивановских судей. Зарплаты большие, надбавки здоровенные, льгот завались, контроля почти никакого. Поэтому резон о том, что за место могут драться, и очень жестко, уместен. Вот Максимовский прозрачно намекает, что Репяхов тянет Белова на второй круг утверждения небескорыстно. Намек все, в том числе и журналисты, поняли. Но зачем Максимовский ушел, если все и так все уловили? Разнервничался? Не хочет сидеть рядом с Репяховым? Или умышленно срывает заседание, чтобы уж точно не возвращаться к Белову?
Вот если брать за основу рассуждений последний вопрос, то тогда следует скорее думать не о том, что «Репяхов небескорыстно тянет Белова», а о том, что «Максимовский небескорыстно Белова не пускает». К тому же с сугубо протокольной точки зрения упорствует не Репяхов, а председатель областного суда Смирнов, во второй раз представивший того же человека, несмотря на мнение депутатов. И Репяхов просто обязан Смирнова уважить еще раз.
Этот частный случай – самый красноречивый в череде срывов заседаний комитетов и комиссий ЗС из-за отсутствия кворума. После летних каникул стены Собрания некоторых депутатов не видели вовсе, а большинство появлялись там раз или, от силы, два раза. Председатель Владимир Гришин которую неделю то ли пятки родившемуся внуку обмывает, то ли замазывает грешки своей бывшей конторы – «Ивавтодора».
Что это, разгильдяйство? Или разгильдяйство одних, которым умело пользуются другие? Полагаю, второе вернее. Собрание из важнейшей структуры власти превратилось в междусобойчик с выездами на пикники, которым умело манипулируют немногие в интересах вовсе не избирателей.
Вот спрашивается, почему Максимовскому удалось в одиночку сорвать заседание? Потому что на заседании не было г-д Ермилова, Журавлева и Конькова. Первый умчал в командировку за границу, хотя избирала его не заграница, а ивановцы. Второй захворал, хотя зачем было избираться, если такой лядащий. Третий вообще просто забил, без всяких причин.
А может быть стоит пойти дальше в предположениях, развивая версию «Максимовский не пускает Белова». Может это Максимовский предложил Ермилову уехать, Журавлеву – захворать, а Конькову – забить?
Г-дам депутатам, видимо, следует в срочном порядке принимать законы не о льготах самим себе, а о карательных мерах для самих себя. Со штрафами за неявку, соотносящимися по величине с ценой сорванных вопросов. И с высшей мерой в виде инициирования отзыва депполномочий у злостных прогульщиков.
Уважительной причиной к неявке на заседание может быть только пулевое ранение в голову.