Скорее Медакадемия еще раз сгорит, чем ее ректор сядет в тюрьму

Совсем недавно «Курсив.ру» писал, что из ивановской Медицинской академии уволилась юрист Галина Яблокова. Уволилась после многолетней и плодотворной работы. Уволилась из-за, мягко говоря, разногласий, а попросту – ссоры с ректором ИГМА Рудольфом Шиляевым.

Шиляев стал ректором во многом не без помощи Яблоковой. Когда же он вошел во вкус ректорства, то перестал быть благодарным Галине Анатольевне, и даже, как-то объявил ей выговор. Нужно быть очень самоуверенным и недалеким в некоторых политических вопросах руководителем, чтобы позволить себе такое отношение к Яблоковой. Несмотря на то, что после ухода Владислава Тихомирова с поста губернатора, ее влияние на местный политический бомонд и уменьшилось, но не до абсолютного же нуля.

Следует помнить, что начальник УВД генерал Панин – одноклассник Яблоковой. Галина Анатольевна вообще в хороших отношениях с милицией. Имеет это какое-нибудь практическое отношение к Шиляеву или нет, но факт остается фактом: вскоре после увольнения Яблоковой, 13 июля, межрайонный отдел по борьбе с экономическими преступлениями города Иванова, провел обыски в служебном кабинете Шиляева. И сейчас над ректором нависла реальная угроза оказаться в СИЗО по обвинению во взяточничестве.

Сумма взятки, которую предполагают оперативники, составляет две с половиной тысячи долларов. И вот здесь начинается самое любопытное. В соответствии со статьей 290 Уголовного кодекса сумма взятки, превышающая 300 минимальных оплат труда, считается «в крупном размере». Крупный размер подразумевает часть четвертую статьи 290 и срок до 12 лет. С 1 июля размер МРОТ в стране установлен в 300 рублей. Однако, для расчета штрафов и сумм налогообложения, размер МРОТ значительно ниже (хотя, тоже не во всех случаях одинаков). Таким образом, 2500 долларов достаточно, чтобы получить искомую 290, часть четвертую. На первый взгляд, следствие должно быть кровно заинтересовано в том, чтобы именно так все и произошло, поскольку посадить взяточника по части четвертой – это круто. Однако на самом деле, гораздо лучше для следствия было бы уменьшить сумму предполагаемой взятки.

Дело в том, что подсудимый, обвиняемый по части четвертой, имеет право на суд присяжных. Опыт рассмотрения дел о взятках судом присяжных, показывает: почти всех оправдывают. Гораздо легче посадить человека в районном суде, где в отличие от состязательности суда присяжных, действует принцип установления «объективной истины». Иными словами, достаточно, чтобы судья сам был уверен в виновности подсудимого, а все остальное, по большому счету, неважно. Но сейчас уже очень сложно будет уменьшить сумму в 2500 долларов, которую изъяли оперативники 13 июля. А не дай бог, найдутся еще какие недоброжелатели Шиляева, которые скажут, что тоже давали ему взятки. В таком случае, если уголовное дело, все-таки, дойдет до суда, то суд присяжных ректору ИГМА гарантирован, а значит, с большой долей вероятности, и оправдательный приговор. Рудольф Шиляев мужчина представительный и велеречивый, он сумеет убедить присяжных в своей невиновности. Так что посадить его будет ох как непросто.

В настоящий момент Рудольф Шиляев находится в стационаре областного кардиоцентра, куда он был доставлен сразу после обыска, с диагнозом «предынфарктное состояние». По словам начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями Алексея Константинова, мера пресечения Шиляеву — подписка о невыезде или арест — будет установлена после его выздоровления.