Трамвайно-троллейбусное управление не является бюджетной организацией, ТТУ – обыкновенное промышленное предприятие, осуществляющее свою деятельность на основе самоокупаемости и самофинансирования, наряду со всеми остальными заводами и фабриками города и области. Льготы, на которые ссылаются и транспортники, и муниципальные власти должны предоставляться федеральной властью, местные власти не имеют к ним никакого отношения. Таким образом, если ТТУ не справляется со своими обязанностями, не получает от своей финансово-хозяйственной деятельности средств, достаточных для нормальной работы, если его убытки превышают все допустимые пределы, то оно должно быть ликвидировано, а ивановская мэрия, как орган местного самоуправления, обязана найти других исполнителей для обеспечения населения транспортными услугами.
Если федеральные льготы не позволяют обеспечить нормальную работу городского транспорта в масштабах, необходимых для перевозки всего населения, то мэрия должна обеспечить выход на линию только того количества транспорта, которое способна оплатить, сделав предприятие, которому это поручит, бюджетной организацией. Весь остальной пассажиропоток должен обеспечиваться теми видами транспорта, на которые не распространяются федеральные льготы. ТТУ не является организацией, которая единственно способна обеспечить перевозку пассажиров. Сегодня ТТУ – та организация, которая не способна вести нормальную хозяйственную деятельность, мешает работать другим и гробит нищий городской бюджет.
Вместе с тем наглость этой организации не знает пределов: только успели пяткой перекреститься после закрытия трамвайных путей по улице Ф. Энгельса, как ТТУ начинает активно лоббировать их возрождение, преследуя исключительно собственные интересы. Финансовый успех от хозяйственной деятельности трамвайщиков не интересует по определению (с ними даже «Ивэнерго» ничего не может сделать) – они фактически находятся на иждивении у городского бюджета и тех немногочисленных граждан, которые вынуждены оплачивать цену билета, многократно превышающую себестоимость проезда. В таких условиях ни о какой эффективной работе не может быть и речи. Для ТТУ главное – это выпустить на линию как можно больше единиц транспорта, предъявив потом администрации города счет за его работу: чем больше единиц, тем больше можно требовать. В ТТУ на приколе стоит несколько десятков трамваев. Их, конечно, можно сдать на металлолом, а можно заставить мэрию вновь проложить рельсы по одной из центральных улиц города и вследствие этого увеличить финансирование ТТУ.
В Иванове, по большому счету всего две дороги: «проспект Ленина – Лежневская», «Фридриха Энгельса – Куконковых». Наличие трамвайных путей уменьшает пропускную способность наших и без того почти отсутствующих дорог как минимум в полтора раза (это еще без учета того, какой ущерб трамваи наносят асфальтовому покрытию). В Иванове трамваи проходят через весь центр города и там же проходят основные транспортные потоки. Трамвай в современном городе – это анахронизм, а трамвай, идущий не по выделенным направлениям, а по центру обыкновенных магистралей – дикость, характеризующая как сам город, так и его руководителей.