Аватара из-под бессмертия

Ко Дню Победы антитеррористическая комиссия Ивановской области сделала гражданам запрет на запуск квадрокоптеров в местах праздничного скопления людей. Почему запрет — понятно из названия комиссии. Ни о каких других антитеррористических предпраздничных и праздничных мероприятиях в официальном релизе не сказано.

В частности, остался без ответа на региональном госуровне вопрос о шествии Бессмертного полка. Видимо, решили, что и так всем всё понятно из заявления центрального штаба ООД «Бессмертный полк России»: «Бессмертный полк в этом году в целях безопасности в формате шествия проводиться не будет. Каждый может выбрать удобный для себя формат Бессмертного полка и рассказать о своём герое, разместив портрет ветерана на автомобиле, на одежде или бейдже, поменяв  свой аватар в социальных сетях». Иоанн Богослов, и тот не сказал бы сильнее: в целях безопасности бессмертия.

Общероссийское общественное движение «Бессмертный полк России» и акция Бессмертный полк – это не одно и то же. Заявление общественной организации – рекомендация. Хоть и организации, при помощи которой власть отжала у общества народную инициативу и вывела мероприятие на глобальный уровень.

Вот что пишет томское общественное движение «Бессмертный полк», придумавшее и впервые проведшее акцию в 2012 году:

«Мы получаем много писем с одним вопросом: почему в этом году не будет шествия Бессмертного полка? Мы не можем назвать точные причины этого решения, тем более что мы к нему не имеем никакого отношения.

Как инициаторы гражданской инициативы Бессмертный полк, мы полагаем, что это не помешает нам собраться 9 Мая семьёй, вспомнить своих родных, ветеранов той войны, если есть возможность —  побывать на кладбище или принести цветы к мемориальным местам памяти о солдатах Великой Отечественной войны.

Только не надо наносить лица людей на футболки или машины,  как предлагают некоторые странные люди».

Т.е., государственного запрета на проведение шествий нет. Если где-то появятся активисты с запросом о проведении общественного мероприятия, то решать придётся муниципальным властям: санкционировать ли акцию, и в какой форме. Насколько известно, в Иванове таких активистов нет. Но люди с портретами павших могут собраться и без всяких уведомлений в мэрию. По привычке. Не станет же их разгонять полиция? Лучше было бы, всё-таки, чтобы власть не сторонилась молча трудного вопроса, а выступила хоть с какими-то разъяснениями.