Ленин в трусах

Главный ивановский Ленин, доминанта (10 м в высоту = 5 м гранитный постамент + 5 м бронзовая скульптура) площади Ленина и монументальное культурно-историческое наследие областного уровня государственной охраны, дождался реставрации. Или, чтобы не сглазить, выразимся осторожнее: дождался намерения городских властей выделить деньги, целых 11 млн руб., на реставрацию. Памятник толком не ремонтировали с момента установки в 1956 году. Иногда мыли, чаще силами энтузиастов (то коммунистов, то журналистов), чем силами мэрии. Которая неоднократно манкировала не то что помывкой, но и решениями судов, обязывающих муниципалитет, как владельца памятника, заняться, наконец, ремонтом.

Сам Ленин, вообще-то, дядька крепкий, а вот с фундаментом и постаментом есть проблемы. Ими и должны заняться в первую очередь.

С первым ремонтом (если конечно, это был ремонт), случившимся в середине благословенных 90-х, вышел полный конфуз, к тому же покрытый тайной. Революция повергла титанов социализма, в том числе, бронзовых и гранитных. В столицах их крушили публично, под телекамеры. В Иванове Ленин отделался легко. Под покровом ночи неизвестные умыкнули четыре тяжеленных звена из двадцати декоративного обрамления памятника, которое описывается как «бронзовые гирлянды из листьев, закреплённые на невысоких (40 см) бронзовых столбиках». Творчество архитектора Ростковского, апологета сталинского ампира, вершиной (в прямом смысле) трудов которого стала высотка на Котельнической набережной в Москве. Конечно, он не мог оставить Ленина без бронзовых гирлянд. А ивановцы смогли.

Воров не нашли, хотя и смотрели косо в сторону парадного подъезда Дома профсоюзов, выходящего аккурат к спине Ленина.

Власти огородили памятник деревянным забором и сказали: сейчас починим. Довольно скоро забор убрали, и изумлённые горожане увидели своего Ленина вообще без всякого обрамления. Куда подевались остававшиеся 16 бронзовых гирлянд вместе со столбиками, публика так и не узнала, а милиция с прокуратурой не интересовались.

Возрождения исторического обрамления от надвигающейся реставрации мы не ждём. Хоть закон и обязывает владельцев по мере сил содержать памятники в первозданном виде, но лишь бы не пропало чего ещё в процессе, а то останется Ленин в одних трусах…