Слухи о возможной отставке начальника УВД Ивановской области генерала Панина появляются по весне. Недели две они бродят в умах и сердцах людей, потом выплескиваются на страницы газет (одни пишут, что дни генерала сочтены, другие, что он, мол, еще ого-го в какой силе), потом все затихает, и Геннадий Михайлович продолжает руководить областной милицией.
Ну что же, весна уже почти прошла, а мы генерала еще ни разу не уволили. Мотивов же для увольнения больше чем достаточно, перечислю их все в произвольном порядке.
Прежде всего – причина первая (Денежно-вещевая) – генерал не держит слово и не отдает долги. Как-то раз президент нашего союза независимых журналистов и по совместительству куратор отдела спецпроектов газеты «Курсив Иваново» Владимир Рахманьков рассказал читателям одной из ивановских газет про панинский особняк в местечке Отрадное. Отбиваясь от настойчивого желания журналиста Рахманькова уволить его за это строительство в первый раз, Панин в интервью газете «Рабочий край» высказался в том смысле, что мы живем в свободной стране и один особняк – это нормально. Там же он заявил, что если кто из журналистов найдет у него еще один особняк, то он его подарит этому журналисту.
В. Рахманьков нашел почти сразу, о чем и поведал в эфире телепрограммы «Эхо недели». Расположенный в Плесе двухэтажный купеческий домишко дореволюционной постройки, правда, зарегистрирован на сына генерала Панина, но кого это может обмануть: откуда у молодого офицера УВД деньги на особняк, можно сказать в курортной зоне Плеса (впрочем, у генерала тоже – откуда?). Плюс к этому еще и дача в Ломах с ивановским телефонным номером – уже без детей, а именно на Геннадия Михайловича.
Одну из этих дач наш Владимир Владимирович ждет по сей день. Хотя, возможно, генерал считает, что ни одна из них не достойна журналиста, а потому строит где-то новую, специально, чтобы отдать ею долг?
Причина вторая (Географическая) -– у военных, милиционеров и прочих служивых обязательна ротация кадров. Послужил в одном месте несколько лет – давай к новому месту службы, чтобы не засиживаться и связями не обрастать. В МВД это, своего рода, замена избирательным кампаниям, когда начальников перетряхивают: арифметически, вроде бы сумма неизменна, но реальный расклад сил меняется, что обычно бывает на пользу всем. Геннадий Михайлович уже не одного ивановского губернатора на пенсию отправил, а сам -– ни с места.
Причина третья (Засадная) – как Андрея Клавдиевича Серова полтора года в засаде ждали, а он, не будь умным, пришел. Конечно, поимка человека с деньгами и связями дело непростое, но уж не настолько же. Единственное, что Серов не позволял себе последние шестнадцать месяцев, так это на митингах в свою поддержку с трибуны выступать. Впрочем, его ведь и в международный розыск объявили тоже, так что, возможно, Геннадий Михайлович на Интерпол рассчитывал?
Причина четвертая (Трагическая) – убийство в сентябре прошлого года семерых человек в Заволжском районе. Случай небывалый для мирной Ивановской области, тем более что четверо погибших – сотрудники милиции. Задержанные по подозрению в совершении этого жуткого преступления люди участвовали в нем, но не на них лежит главная вина. Те, кто стрелял, находятся на свободе до сих пор. Ладно Серов бегал от следствия столько времени, но эти гораздо опаснее. И, опять-таки, среди убитых четверо – милиционеры. Конечно, все люди перед законом и смертью равны, но поиском преступников, поднявших руку на сотрудников МВД, занимаются особенно тщательно. И тот прискорбный факт, что результатов поиска убийц пока нет, не может не ставиться в вину генералу его руководством.
Причина пятая (Клиническая) – про то, как один ивановский полковник другому ивановскому полковнику промежность отстрелил. Дело было на инаугурации губернатора Владимира Тихонова во Дворце Искусств перед самым Новым годом. Из кармана шинельки полковника Маврычева случайно выпал револьвер 1928 года выпуска, ударился о ступеньку, случайно выстрелил, и пуля случайно угодила в причинное место полковника Белова, который (говорят, точно нам это неизвестно) пострадал несильно, и быстро из больнички выписался.
Полковник Маврычев известен как большой любитель, ценитель и чуть ли не коллекционер оружия, а нам рассказывали, что семидесятилетний револьвер – это табельное оружие полковника…
Версия, которую приказали считать официальной, несколько отличается от версии, которой придерживаются все, хоть сколь-нибудь знакомые с ситуацией, милицией и двумя полковниками. Двое милиционеров, которые, похоже, не мечтают стать генералами, после инаугурации нового губернатора были очень оживлены и веселы. Под воздействием приподнятого официального настроения немножко подурачились, и один другому из револьвера и попал…
Как эти двое шалунов-полковников не лишились погон, а наш генерал должности – ума не приложу. B самое большое оправдание случившемуся УВД тогда же сделало заявление, что выстрел произошел не в общественном месте, а на служебном входе Дворца Искусств. В нашей стране служебный вход всегда пользуется гораздо большей популярностью, чем обычный. Я, например, в тот день тоже был на инаугурации и раздевался в том же самом гардеробе, что и полковники. Фактически (вольно или невольно), но они подвергли смертельной опасности жизнь многих людей, в том числе мою и… страшно сказать – жизнь губернатора! В другие времена версия неудавшегося покушения, я думаю, была бы главной.
Итак, подведем итог. Больше десяти лет Геннадий Михайлович руководит областью (простите областной милицией, хотя оговорка, если поразмыслить, весьма примечательна). Менялись строй, страна, президенты, губернаторы и только наш генерал был, есть и пока еще остается неизменен и неподвластен. Потому что есть вечные ценности?!