«Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин провёл в режиме видео-конференцсвязи оперативное совещание. Обсуждались вопросы расследования преступлений, совершённых мигрантами, и в миграционной сфере», — сообщала на минувшей неделе пресс-служба СК. Для Бастрыкина тема пребывания мигрантов в России – особенная. Более в силу личных убеждений, чем по объективным причинам, но, тем не менее… На конференции председатель помянул недобрым словом Ивановскую область и и.о. руководителя регионального управления Константина Василевича: «Бастрыкин отметил недостатки в работе руководителей следственных управлений СК России по Брянской, Ивановской и Рязанской областям, подчеркнув недопустимость нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства при расследовании уголовных дел данной категории». Углубляться в подробности строгий начальник, разумеется, не стал. Сделаем это мы. В применении к Ивановской области, конечно. За Брянскую и Рязанскую пусть тамошние журналисты отдуваются.
В последнее время начальственного быстрыкинского внимания удостаивались два шумных ивановских дела с участием мигрантов – «дело Грудистова» и «дело Кохомского стрелка». И там, и там дела благополучно следствием завершены и дошли до суда, но у «дела Грудистова» имеется ответвление, которое и имел в виду Бастрыкин, отчитывая Василевича.
27 сентября 2021 года Самеддин Балаев, отец убитого Анатолием Грудистовым во время ресторанного конфликта азербайджанца, во время рассмотрения Ивановским областным судом апелляции на приговор сорвал заседание, устроив дебош. Защиту Грудистова обещал убить, суд – поставить на колени. Всё это под телекамеры.
Несмотря на немедленно поданное защитой заявление, уголовное дело по статье о неуважении к суду было возбуждено только 1 ноября 2021 года. Дважды прекращалось, а потом возобновлялось как прекращённое незаконно.
До сих пор следователи Василевича даже не допросили судей областного суда. И до сих пор не понятно, кто больше не решается на обязательные следственные действия, сами ли судьи, или следователи. И кто из них больше опасается мигранта Балаева и его публичных угроз.
Вот, например, когда редактор издания «Слухи и факты» Алексей Машкевич случайно попутал голоса на аудиозаписи и некорректно покритиковал ивановский судейский корпус, так на него пролилось море соплей, тут же завели уголовку по клевете и заставили Машкевича чуть ли не на коленях стоять. А когда азербайджанский мигрант с уголовным прошлым кричит прямо в лицо под телекамеры судьям: «суки, мошенники», так тут они умылись… Только Бастрыкин не дремлет.