Нескорая скорая

Как-то не везёт Светлане Москвиной с карьерным ростом, несмотря на отличные оценки от президентской программы подготовки управленческих кадров, дамское обаяние, правильную семейную биографию и «Единую Россию». Из кандидатов в депутаты Госдумы выбросили давно и прочно подготовленные президентские кадры, хотя одним каблучком в Госдуму уже зашла. Пристраивали как отличницу и в качестве компенсации несостоявшегося мандата в руководство всяких ивановских бюджетных учреждений здравоохранения, но медицинские работники везде встречали Москвину набычившись, писали открытые письма с рефреном «на кой она нам». Врачи – люди политически трудные, когда речь заходит об их непосредственном месте работы.

Наконец, после некоторых лет мытарств, перебралась из начальников осточертевшей ивановской скорой помощи в кресло руководителя облздрава, и на тебе – только уселась в кресло, как приходится всенародно заявить, что российская скорая помощь доедет вовремя (по нормативам) не до всех россиян. Т.е., россияне из глубинки это и так давно знают, но публично подтвердить печальный факт чиновнику тяжело. Политически провально. Коллективное открытое письмо жителей немаленькой Нерли, требующих себе скорую и подписавшихся всем посёлком, позвало Москвину в дорогу. Не так часто перед региональными властями маячит призрак бунта. Но нерльчане от Москвиной услышали, что «хорошо, что такие активные», что будут, может быть, в посёлок заезжать по графику врачи-специалисты, но своей скорой селяне могут не ждать. Нет у них норматива народонаселения для такой роскоши.

Вот если бы Москвина не была отличницей президента и «Единой России», то, возможно, и сообразила бы, что если объединить по медицинско-нормативным показателям два удалённых от своих райцентров, но близких друг к другу крупных населённых пункта, Нерль (Тейковский район) и Петровский (Гаврилово-Посадский район), да прицепить к ним близлежащие сёла и веси, так и набрались бы с лихвой нормативные для своей скорой 10 тыс. человек.

Но нет. Так глубоко-государственно нынче мыслить не принято. Ждите, граждане из глубинки, скорую три-четыре часа. Если дождётесь. А одного вертолёта санавиации на регион на всех не хватит. Он, вообще, не для всех.