Гуманитарная лоскутная мозаика, или Бог в помощь

Не хочу сказать, что я очень хотел материально помочь людям, пострадавшим в Южной Осетии. Не хотел не из каких-то политических или националистических соображений, не из жадности и не от врожденного жестокосердия. Просто не хотел. А мой друг хотел. Так хотел, что даже решил деньги перечислить в фонд пострадавших. Но не перечислил. Говорит, — проблема выбора вызвала в голове такую гуманитарную катастрофу, что теперь собственные счета боится оплачивать, не то, что чужие.

 

 

Я своего товарища понимаю. Мне кажется, все люди доброй воли должны быть обескуражены бурной деятельностью различных государственных, коммерческих и общественных объединений по организации помощи югоосетинам.

 

Количество пунктов приема вещей в Ивановской области для пострадавших во время грузино-осетинского конфликта, похоже, превысило число пунктов приема стеклотары. Одни принимают только новое постельное белье и одежду, другие — ношеное, но чистое, третьи — все, что угодно и можно без хлеба.

 

Особенно радует глаз многообразие банковских счетов, на которые можно перечислять средства в фонд пострадавших. В Иванове объявили об организации счетов, как минимум: правительство Ивановской области, мэрия областного центра, профсоюзы, региональные отделения Красного Креста и Российского фонда мира.

 

Интересно, кто победит в этом чемпионате? Кто аккумулирует больше средств, а кто окажется слабым звеном?

 

Серьезную заявку на успех сделало правительство Ивановской области. В некоторых его подразделениях прошли собрания, в рамках которых государственным служащим было предложено добровольно сдать в фонд пострадавших во время грузино-осетинского конфликта зарплату за один рабочий день. Было заявлено, что заставлять никого не будут, но все данные будут аккуратно фиксироваться в ведомости. Как сказал мой друг, работающий в одном из департаментов, — все сдадут, мы ведь люди не глупые.

 

Ага, не глупые госслужащие сдадут наличными. А что делать не глупым простым гражданам? На какой счет перечислять деньги? Кто милее? Красный Крест или Фонд мира, правительство региона или мэрия областного центра?

 

Можно, конечно, возразить, что добрая воля не знает границ, и что мои рассуждения циничны. Что нет никакой разницы, как помогать, на какой счет перечислять средства и в какой пункт приема нести вещи. Отвечу — цинично устраивать эту гуманитарную гонку. Цинично рвать одеяло из простыней, бинтов, фуфаек, денежных знаков, а потом сшивать их в нечто целое. Тем более что всегда останутся обрезки.

 

Газета «Частник»