Традиционная рождественская сказка. Посвящается всем читательницам «Курсива», в особенности тем, кто пьет за его здоровье.
Жили-были дед да баба. И был у них теленок. Не золотой, а простой. Корова Зорька как раз в рождественские морозы отелилась. И потому дед забрал теленка в теплый чулан.
А в чулане стоял здоровенный сундук без крышки, доставшийся бабе от ее бабки. В тот сундук всякий хлам складывали, который насовсем выкинуть было жалко. И еще в тот же сундук баба складывала деньги — по 20% от пенсии — копила на что-нибудь. И чтобы дед не нашел и не пропил.
Дед не нашел, зато теленок нашел. И сжевал все 9 тыс. руб. с небольшим. Телята, особенно те, которых от коровы забрали, они жуют всё подряд. Чтобы не страшно было.
Плачет дед, плачет баба. А теленок им и говорит человеческим голосом:
— Не плачь, дед, не плачь, баба. Вы всё равно меня зарежете безвозвратно для пропитания. Слопали бы и позабыли. А теперь до самой смерти не позабудете…
Меланхоличный попался деду с бабой теленок, но с самомнением.
А дед с бабой теленка не зарезали. Знаете почему? Да потому что это был не теленок, а телочка. И никто ее резать не собирался, она же была дочкой Зорьки, которая надаивала по два подойника. Какой же простак станет резать телочку с такой родословной, даже если эта дура сжевала 9 тыс. руб. с небольшим. Не в деньгах же счастье.
Опять же, дед мог их найти. А такую сумму даже деду трудно пропить за раз и не помереть.
***
Мораль у сказки такова. Настоящей женщиной можно стать только при счастливом конце. При плохом же конце существуют лишь дяденьки, меланхоличные, но с самомнением.