Александр Николаевич выудил из старых книжек слово «Пердимонокль». Его придумали в позапрошлом веке французы, но и сами уж позабыли. В связи с научно-техническим прогрессом. А вот Александр Николаевич любит читать всё, что не приколочено. Хороший человек. Потому, благодаря столь полезной и похвальной привычке к чтению, мы теперь можем возродить утраченную остроту французского словечка, благо, русская лексика и русская действительность очень способствуют и возрождению, и повальному употреблению пердимонокля.
Дословно это чудо лингвистики переводится «потерял монокль». А означает крайнюю степень удивления, смешанную с легкой брезгливостью. Когда брови поднимаются настолько высоко, что монокль выскакивает из глаза и болтается на снурке. Вот пока он болтается, поблескивая стеклышком, и длится пердимонокль. Недолго, но чуть демонстративно. Очень элегантное слово.
Пердимонокль — это когда президент Медведев предлагает запретить лампочки накаливания или обязать народ пить пиво только из бутылочек по 0,33. Или когда деревенский дурачок, которого из каких-то общегуманистических соображений ввели на пару минут в залу, вдруг пукнет. Или когда премьер Путин скажет про подводную лодку, что «она утонула», а потом то же самое через восемь лет повторит про гидроэлектростанцию, как бы пребывая в вечном состоянии катализатора пердимонокля. Или когда взрослый дяденька дарит ребенку конфету, ребенок разворачивает фантик, а это оказывается не конфета, а муляж.
В сущности, вся российская жизнь отчасти пердимонокль. Причем, от изрядной части. Сериал «Менты» — пердимонокль. Поп-группа «Ранетки» — пердимонокль. Государственная дума — пердимонокль. Герб Ивановской области — пердимонокль. Российская армия — пердимонокль. Газета «Иваново-Пресс» — полный пердимонокль. Длить можно, сами понимаете, до бесконечности. И во всем этом густом пердимонокле болтаются граждане РФ, которые, в общем-то, не виноваты. Или виноваты, но только отчасти. От очень небольшой части. И когда посмотришь на это болтание, монокль выскакивает из глаза. И некоторое время болтается на снурке. Под общее болтание и болтовню.
О! Опять выскочил. Это ивановская мэрия объявила о проведении открытого конкурса «на оказание услуг по проведению социологического опроса населения города Иванова по оценке качества оказания муниципальных услуг и его отдельных аспектов». Предполагаемая цена контракта — 2 млн. 700 тыс. руб. Число опрашиваемых — 1000. Эй, мэр, вот тебе совершенно бесплатный, мгновенный и на 1000% репрезентативный ответ на весь социологический опрос: дураки и дороги… И ведь есть ужасное предположение, что мэрия даже не собирается эти деньги украсть, а именно потратить на беспримерное научное исследование.
Между тем, два миллиона и семьсот тысяч налогоплательщиковых рублей можно потратить на 3 автобуса, или 7 «скорых», или… Впрочем, монокль уже перестал покачиваться. Может быть, выкинуть его и ходить с вечно задранными бровями?