Все экслитики и анаперты, (пардон, эксперты и аналитики) хором обещали угрожающий рост уличной преступности как необходимой сопутствующей кризиса. Анаперты, как обычно, почти угадали. Мы действительно наблюдаем угрожающий рост преступности. Но только не уличной, а ментовской. Стоило грянуть кризису, как по ночным супермаркетам забродили майоры-зомби, отстреливая припозднившихся покупателей из незарегистрированного оружия, а зомби-генералы зачревовещали о срочной необходимости дальнейшего улучшения и исправления Конституции вплоть до ее отмены, чтобы уже ничего не мешало бороться с гражданами ради их же блага.
Любой сообразительный анаперт найдет задним числом достойное объяснение свершившемуся факту. Согласитесь, трудно было не догадаться о всплеске именно ментовской преступности. Ведь дорогой баррель так расплодил и раскормил эту главную российскую беду, что когда баррель подешевел, беда, разумеется, взялась за незарегистрированные стволы и зарегистрированную Конституцию. Быстро же привыкаешь жрать не зарабатывая, чтоб везде срать не подтираясь.
Ивановская область ни в коем случае не отстает от прочих субъектов ментовской Федерации. Как же она может отставать с такими-то крепкими и давними традициями пьяной пальбы по собственным яйцам и в головы случайных прохожих! Не может она отставать! Она впереди!
Раздача первая. Погром.
В вечер с 10 на 11 апреля сего года около двухсот сотрудников спецназа, ОМОНа, ОУРа, ОБЭПа с привлечением кучи курсантов ивановской школы милиции, чтобы те прикидывались понятыми, громили и грабили дома и квартиры пяти ивановских семей: четырех чеченских и одну русскую. Потом погромы будут названы «обыском по делу в отношении неустановленных лиц по неустановленному преступлению». Грабители и погромщики, как видите, не очень затрудняют себя более-менее адекватными юстиции формулировками. Они бы и вовсе не затруднялись, но генералы-зомби еще не успели улучшить Конституцию до окончательной победы над юстицией. Так что громят граждан пока под лозунгом полнейшей неустановленности.
Впрочем, судебные формальности были соблюдены, разрешения на обыски получены загодя — за десять дней до погромов, ждали только, пока вообще все милицейские силы областного УВД смогут сосредоточиться на пяти семьях. Да еще ночи с пятницы на субботу, чтобы спокойно прессовать чеченцев все выходные. Суд-то у нас только и делает, что по любому поводу милицию удовлетворяет. А потом спит, устав от любви.
Пока суд спал, боевые действия разворачивались следующим образом — во всех пяти случаях примерно одинаково. Ни в одной из семей менты разных родов войск, но одинаковой степени боеготовности, не обнаружили ни одного взрослого мужчины. Что не помешало (а, может, и помогло) им взломать двери и окна (а в одном случае даже и стену) ломами, кувалдами и жвачкой. Жвачка, оказывается, чуть ли не основной инструмент ментовского взлома — ею заклеивают дверной глазок, чтобы граждане, упаси Бог, вдруг сами не открыли дверь, рассмотрев удостоверение. Зачем же открывать ключом, если есть ломы, кувалды и бубль-гум на ментовских соплях?
Затем всех детей, стариков и женщин (включая беременных), с победными устрашающими воплями уложили на пол лицом вниз, слегка попинали (включая 8-месячный живот). И принялись ломать мебель с известными всей стране после двух чеченских войн лозунгами, которые уж не станем здесь повторять, чтобы не травмировать избирательно чуткий слух казенных российских правозащитников. Да-да, вот и я о том же: может, Рамзан Кадыров и великий полководец, но зачем же стулья ломать?
После храбрейшего и полнейшего разгрома в пух и прах вражеской мебели приступили к самому интересному, завершающему этапу «обыска» — тыру. Известное дело, не самых бедных в Иванове людей бомбили. Чай, к безработным рабочим «Автокрана» не пойдут с обысками на предмет их благонадежности и лояльности к властям. Чего с них взять, кроме этой, тихо угасающей благонадежности?
Исчезло денег и ценностей на очень приличную сумму. Плюс убытки от разрушенного.
Раздача вторая. Покер.
Поскольку во время «обысков» ничего криминального или околокриминального обнаружено не было, то менты уперлись в следующую задачу — более-менее сносного объяснения погромов. Хотя бы для протокола. Объяснением стал спортивный покер, что еще более жидко, чем «дело в отношении неустановленных лиц по неустановленному преступлению». Однако же 12 апреля в ивановский СИЗО были заперты и находятся там до сих пор два чеченца и трое русских, почти все — главы тех семей, которых громили за день до изолятора. Заперты именно в связи со спортивным покером. Все пятеро имеют отношение к организации клубов спортивного покера.
Немного о самой игре. Спортивный покер относится к интеллектуальным играм (шахматы, бридж, бильярд), с 2007-ого года признан в России как вид спорта, в том же году создана Федерация спортивного покера России. Никакого отношения к казино не имеет. Победители турниров получают призовые от спонсоров и организаторов, точно так же, как, например, в теннисе. И платят 13% подоходного налога с физических лиц. Если, конечно, в России играли.
Однако же несколько клубов было закрыто, а пятерым запертым предъявлено обвинение в «незаконном предпринимательстве, сопряженном с извлечением дохода в особо крупном размере». Речь идет о сумме «превышающей 1 млн. руб.».
Заметьте для себя этот миллион. Не только потому, что следствие, предъявляя обвинение, не может назвать точную сумму. «Примерно миллион» получается, если суммировать ментовской улов от погромов. Подождем еще чуть-чуть, и миллион всплывет еще раз.
Теперь ментам предстоит попробовать доказать, что спортивный покер — незаконное предпринимательство. Если ивановская милиция может пинать беременных женщин, то уж, конечно, сможет справиться и с покером. Но чисто ради старушки юстиции следует отметить, что если у милиции это получится, то тогда ей смело можно шагать по протоптанной дорожке и сажать за незаконное предпринимательство руководство ФК «Текстильщик», спонсоров теннисного Кубка Кремля и, страшно сказать, устроителей турниров по дзюдо. А уж от дзюдо до Сочи-2014, сами понимаете, полшага.
Если же все-таки выясниться, что менты сильно лоханулись, тупо перепутав спорт с игральными автоматами, с которыми государство, конечно, борется, но все же еще не запретило, а вот спорт государство, напротив, очень даже поддерживает, то тогда придется думать о переквалификации обвинения. Но менты не станут забегать вперед. Ведь главная цель достигнута — чеченцы разгромлены и заперты.
Раздача третья. Римский.
Есть на свете много всяких римских. Есть, например, Римский Папа. Есть Римский-Корсаков. Еще есть финдиректор театра «Варьете» Римский. В ивановской милиции тоже есть свой Римский — полковник и зам начальника облУВД. Ипостаси других римских, как это ни парадоксально, можно угадать и в полковнике. Видимо, правы те, кто утверждает, что имя предопределяет судьбу.
И вот тут-то мы, в связи с ипостасями Римского, переходим к самому главному — к причинам, по которым произошли вышеописанные события.
Полковник, как и Папа, очень любит бывать на публике, давать интервью, показывать себя в телевизоре. Необыкновенно много в сравнении с другими ментами. И ведь не особенно его зовут журналисты, а как-то так получается, что Римского в ивановских СМИ больше если не Папы, то губернатора Меня — точно.
И везде он любит, как и Папа, резонерствовать, поучать и даже благословлять. Например, упомянутые ментовские обыски. О чем это говорит? Это говорит о том, что Римский не преступления раскрывает, а делает карьеру. Жесткую карьеру. И видимо, скоро подсидит своего шефа — начальника облУВД генерала Забегалова. А для карьеры очень полезно благословить разгром чеченской мафии в сердце матушки России с привлечением двухсот бойцов милиции.
Но карьера по головам и беременным животам граждан — это слишком общее объяснение. Правильное, но общее. Без подробностей. А вот теперь подробности.
Полковник, как и финдиректор, очень любит деньги. Кто ж их, в самом деле, не любит. Но полковник сильно любит, иначе не делал бы карьеры по головам. И здесь нам в третий раз встречается миллион.
Заспорили как-то осенью прошлого года несколько ивановских предпринимателей о миллионе. В суде заспорили, в соответствии с юстицией и Конституцией. И одни у других отспорили миллион. А те другие, кто остался без миллиона, пошли жаловаться в милицию.
И немного погодя после жалобы наш полковник написал оперу. Как композитор Корсаков.
А уж потом опер со следаком возбудили «дело в отношении неустановленных лиц по неустановленному преступлению».
Раздача четвертая. Ожидается.
Дело явно просто так не закончится. Скандал разрастается и распространяется по высоким кабинетам. Поживем и увидим, насколько сильно ментовской покер отличается от спортивного.