В то время как в стране:
Индекс промышленного производства (% к соответствующему месяцу прошлого года, по «Газете»): ноябрь-08 — -8,7; декабрь-08 — -10,3; январь-09 — -16.
Обрабатывающие производства: -10,3; -13,2; -24,1.
Грузооборот транспорта (без трубопроводов): -10,9; -19,1; -29,6.
Инвестиции в основной капитал: -0,9; -7,5; -15,5.
Реальные доходы населения: -6,7; -12,6; -6,7.
В это самое время профсоюзы: грызут друг другу глотки за теплые места и профсоюзную собственность.
Уже довольно давно председатель ивановского областного объединения профсоюзов Александр Мирской повел себя круто и оставил за собой управление ивановскими профсоюзными гостиницами и санаториями. Председатель ФНПР Михаил Шмаков обиделся и всё хотел Мирского свалить. В прессе регулярно всплывали реальные темные делишки Мирского, но он крепко пустил корни из попы в кресло, и умело пользовался разбродом и шатаниями в руководстве отраслевых профсоюзов, не вставая.
И вот, пару недель назад «Частник.ru» написал, что, наконец-то, свершилось. Больше того, Мирскому уже подыскан скромный, но сытный пост в правительстве области. А его место займет проректор ИГХТУ и член политсовета «Единой России» Олег Захаров.
Сегодня состоялся спектакль, известный гражданам по началу кинофильма «Старики-разбойники» — тот момент, где персонажа Евгения Евстигнеева провожают на пенсию.
Мирской всплакнул, сказал, что устал, что сделал всё, что мог и что написал заявление о досрочном сложении полномочий (каковые истекают в сентябре будущего года).
Потом вышел Захаров, всплакнул и сказал, что для него честь, но что он не может так просто отпустить Мирского, что Мирской — профсоюзный талант, а он, Захаров, так себе талантишко.
Потом стали выходить другие руководящие товарищи профсоюзного, прости Господи, движения и говорить: брат, на кого ты нас бросаешь, не зарывай свои организаторские способности, короче, оставайся, посиди еще.
Тогда Мирской отжал носовой платок, икнул, попил водицы… и остался. Не вставая. Назло Шмакову.
Отличие профсоюзного спектакля от гениального кинофильма в том, что Евстигнеева действительно провожали, а он снаивничал из-за сладкоречия провожающих. А Мирской и вовсе не собирался уходить. Сладкоречие же провожающих тоже было фальшивым, но в другую сторону — для того, чтобы остался.
Изначально Мирской действительно сдался и написал заявление. Но потом в ивановских профсоюзах началась такая грызня за место, что у знающих и заинтересованных людей челюсти поотвисали. Особенно у губернатора Михаила Меня. И он резонно рассудил: ну их на фиг, эти перемены. При Мирском профсоюзы так искусно симулируют защиту трудящихся, что на улицах тишина и благодать. В полном соответствии с фамилией лидера. А профсоюзная драка может легко привести к рабочим демонстрациям и стачкам, тем более, что победа Захарова на выборах неочевидна. И всё отфутболил назад.