Вахотин подал в Кинешемский городской суд заявление о признании итогов выборов мэра в марте прошлого года недействительными. Поскольку наглость Вахотина не поддается описанию, то мы просто вернемся к публикациям полуторагодичной давности.
19 июня 2006 года совершенно неожиданно завершилось уголовное дело в отношении бывшего и.о. главы города Кинешмы Юрия Вахотина и членов его избирательного штаба. Все они получили условные сроки.
Слухи об исходе дела ходили самые разные. Так, мнение органов было однозначно – виновны. Публиковались и мнения адвокатов: подсудимые причастны к краже бюллетеней, но обвинять их по предъявленным прокуратурой статьям нельзя. Политическая тусовка реально обсуждала неизбежность наказания в виде нескольких лет колонии Вахотину и полковнику милиции Димакову. Но ничего этого не случилось.
Все подсудимые 19 июня были отпущены на свободу. Особый порядок предусматривает абсолютную доказанность всех обвинений и признание их обвиняемыми. Таким образом, шестеро подсудимых получили условные сроки по следующим статьям:
— покушение на фальсификацию итогов голосования в виде порчи бюллетеней, приводящей к невозможности определить волеизъявление избирателей; — воспрепятствование осуществлению избирательных прав и работе избирательной комиссии;
— незаконное изготовление, хранение и перевозка избирательных бюллетеней;
— похищение и сокрытие официальных документов.
А Виталий Димаков получил срок еще и по злоупотреблению служебным положением. Тем не менее, максимальный срок получил Вахотин. Прокуратура в лице обвинителя областной прокуратуры Цветкова настаивала на 4 годах лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года. А суд назначил наказание 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 2,5 года. Димаков и Золин получили условные сроки с испытательным сроком в 2 года, Дубовик, Садкин и Пейхвассер – в 1,5 года. Похищение бюллетеней в Кинешме было совершено в ночь после выборов, в марте 2006 года. Из материалов уголовного дела известно, что телефоны фигурантов дела прослушивались ФСБ. Можно только догадываться, с кем Юрий Вахотин и Виталий Димаков этой ночью советовались, прежде чем украсть бюллетени.
Подсудимые, проходившие по делу:
— кандидат в мэры, поддержанный «Единой Россией» и предыдущим мэром города, председателем Ивановской областной думы Андреем Назаровым, исполняющий обязанности главы города Юрий Вахотин;
— заместитель главы города Сергей Золин;
— юрист штаба Вахотина Григорий Пейхвассер (из Белгородской области, сейчас, кстати, работает заместителем начальника предвыборного штаба «ЕР» в Коми);
— специалист по предвыборным PR-технологиям Антон Садкин;
— начальник отдела вневедомственной охраны, заместитель начальника Кинешемского ГУВД полковник Виталий Димаков;
— руководитель пресс-центра администрации г. Кинешмы Ольга Дубовик.
Началось все с того, что секретарь кинешемского политсовета «Единой России» и.о. мэра Юрий Вахотин с треском проиграл выборы беспартийному предпринимателю Виталию Сидоренко. Подобного исхода в штабе партии власти не ожидал никто: Вахотина считали безоговорочным фаворитом. Его поддерживал весь ивановский «медвежий» бомонд: депутат Госдумы Михаил Бабич, лидер местной «ЕР» Валерий Васильев, спикер областной Думы Андрей Назаров (который в декабре сложил с себя полномочия мэра Кинешмы и официально провозгласил «преемником» Вахотина).
Однако Сидоренко опередил Вахотина на 2,5 тысячи голосов, о чем свидетельствовали полученные его наблюдателями заверенные копии протоколов со всех избирательных участков.
Городской избирательной комиссии ничего не оставалось, как в час ночи 13 марта занести в систему ГАС «Выборы» предварительные итоги выборов. После этого все избирательные бюллетени были свезены в архив кинешемской мэрии и оставлены там до утра под охраной.
Около десяти утра председатель избиркома г. Кинешмы Сергей Никогосян спустился в архив и обнаружил, что похищены все (а это более 26 тысяч штук!) избирательные бюллетени.
В Кинешму немедленно выехали представители областного УВД, ФСБ, прокуратуры. О произошедшем стало известно председателю ЦИК Александру Вешнякову, который заявил, что подобное произошло впервые на выборах в России, и потребовал от Генеральной прокуратуры поставить расследование этого дела на особый контроль.
Непонятно, что сыграло свою роль, но оперативники сработали быстро, и уже к вечеру понедельника, 13 марта, кинешемцы были шокированы известиями о лицах, задержанных по подозрению в совершении этого преступления.
Уже во вторник, 14 марта, в гараже знакомого Вахотина нашли большую часть пропавших избирательных бюллетеней. Оставшуюся часть следственная группа обнаружила полусгоревшими за городом в лесу, на трассе Кинешма — Юрьевец.Подсудимые, какими бы белыми и пушистыми они себя не считали, с удовольствием согласились получить условные сроки и ходатайствовали перед судом об исполнении приговора особым порядком — без судебного разбирательства. Прокуратура, следователи которой были стопроцентно уверены в виновности подсудимых, удовольствовалась условными сроками, потому что абсолютно все ее обвинения были признаны доказанными.
Наконец, в самом большом выигрыше оказались некие VIP-персоны области. Потому что разговоры Вахотина и компании по телефонам с самыми высокопоставленными лицами, в том числе и в ночь похищения бюллетеней, не будут преданы огласке. Журналистам никто не позволит сунуть нос в самое интересное уголовное дело последних лет — оно будет отправлено в архив.
***
И вот вам, пожалуйста. Это тогда Вахотин был жутко напуган, и даже были слухи о попытке его самоубийства в СИЗО. Через полтора года он окончательно оправился от двухмесячной отсидки и обратился в суд.
Поводом стало недавнее решение того же суда в отношении нынешнего мэра Кинешмы Виталия Сидоренко. Суд признал, что его штаб истратил на кампанию около 650 тыс. руб. мимо избирательного фонда. И оштрафовал мэра на 20 минималок.
Как тогда, так и теперь шансов снять Сидоренко с должности почти нет. Тогда в чем резон мероприятия, которое затеял явно не сам Вахотин, а его главный покровитель, спикер облдумы Андрей Назаров? Видимо, чтоб напомнить публике о скандале в преддверии новых выборов. И сделать большую бяку главному в области ответственному за их благополучное для действующей власти проведение — губернатору Михаилу Меню.