Центральный рынок все-таки станет чеченским

Чуть больше месяца остается до истечения срока возврата тех скандальных кредитов, которые мэр Иванова Александр Грошев брал в банке «Вознесенский» под залог движимого имущества почти всех ивановских МУПов, в том числе под залог своего собственного офисного кресла не очень ручной работы. Можно не дожидаться окончания месячного срока, чтоб констатировать – кредит возвращен не будет. Есть мнение, очень похожее на правду, что никто и не собирался кредит возвращать (с одной стороны) и ожидать возвращения (с другой стороны). Схема увода муниципальных денег теперь усложнилась в сравнении с первоначальной, уж слишком простенькой арендной, которую прочухали даже депутаты городской думы.

Итак, изначально задано – мэр Иванова в благодарность за помощь в победе на выборах должен заплатить чеченской диаспоре. Чеченцы хотят Центральный рынок и за сносные условия готовы отвалить мэру еще, на безбедное послемэрское существование. Ну, скажем, классические 10 процентов от сделки. В сущности – это ивановская квинтэссенция практического приложения светлых демократических принципов к современной российской действительности.

Но арендная тема не пролезает. Причем не столько из-за депутатов, на которых, конечно, при даже небольшом желании можно было бы и положить, в первый раз что ли. Есть сведения, что ФСБ очень удивилась столь неприкрытой и даже, пожалуй, демонстративной попытке продажи рынка чеченцам («Билтуев – такой же гражданин России, как и мы все». – А. Грошев.»).

Но изначальная задача остается. Поэтому в ход пошел более тонкий план. У банка «Вознесенский» есть мэрский долг, большой, но все же не 300-миллионный – именно столько предполагалось выручить от арендной схемы. Долг возвращен не будет согласно плану, тем более, что объяснение этому ни у кого не вызовет подозрений: денег в бюджете нет и не будет.

В день наступления срока возврата (или чуть позже) произойдет переуступка права требования долга. Право приобретет, думается, какая-нибудь чеченская фирма. Банк-то частный, ему никакая гордума – не указ.

Параллельно мэр вносит в гордуму предложение о приватизации рынка с аукциона. Со стартовой ценой не ниже 300 миллионов. Мол, нате вам, вы же так долго кричали, что мэр сплавляет муниципальные активы за бесценок. Депутаты непременно одобрят. Иначе будут выглядеть ослами даже в собственных глазах. За 300 никто рынок покупать не будет – такие деньги отобьются по самым оптимистичным прогнозам только лет за десять. Вот, собственно, и все. Либо чеченской диаспоре отходит мэрское кресло (в смысле – сам стул), а вместе с ним городские трамваи, троллейбусы, катафалки, мусоровозы и проч. Либо – все-таки рынок. А катафалки с троллейбусами отдавать нельзя по причинам социальным…