Вот совершенно не хотелось возвращаться ни к теме увольнения г-жи Спановской с должности регистратора прав на недвижимое имущество управления юстиции по Ивановской области, ни к теме судьбы ивановского интердома. Поскольку казалось, что и та, и другая темы исчерпаны. Спановскую уволили за многочисленные нарушения, связанные с растратой больших казенных денег, интердом переделают в Суворовское училище, так как давным-давно нет ни смысла, ни средств на то, чтобы за государственный счет учить и кормить негров, латиноамериканцев и азиатов, когда в стране полным-полно собственных сирот. Есть абсолютно логичные вещи, которые не требуют дополнительных разъяснений, и писать о которых лишний раз – это ронять себя в глазах своего читателя, которого, на самом деле, любишь и не хочешь терять.
Но так случилось, что эти две темы почти невероятным образом соединились в некий политически искусственный конгломерат, ради которого и решаюсь рискнуть оказаться банальным.
Итак, контора, руководимая Еленой Спановской, растратила на обустройство собственного офиса больше четырех миллионов явно лишних денег налогоплательщиков. За что начальница и была, собственно говоря, уволена министром юстиции Юрием Чайкой по представлению ивановского губернатора Владимира Тихонова. То, что за такие вещи следует не увольнять, а сажать, я оставляю за скобками, поскольку не припомню ни одного случая на территории Ивановской области, когда бы многомиллионный тыр государственных денег закончился посадкой. У нас ведь принято сажать только убогих, ворующих с чердака застиранное до дыр соседское нижнее белье.
Что там какая-то мало кому известная Спановская. У нас вон и руководитель местного отделения Пенсионного фонда, он же депутат ЗС Сергей Горохов, и бывший руководитель Дорожного фонда, он же председатель (!) того же ЗС Владимир Гришин, и председатель Ивановской городской думы давно уж уличены органами в растратах. И ничего, давят себе спокойно задницами свои кресла, а до суда дела, когда дойдут, знает только Господь Бог, вернее всего, никогда. Так что хотя бы увольнение можно считать наивысшим возможным вариантом возмездия в наших текущих исторических условиях.
И что бы вы думали? Суд Фрунзенского района Елену Спановскую восстанавливает в должности. По формальному признаку того, что сроки возможного увольнения были пропущены.
Как любит выражаться один мною уважаемый юрист – не готовы еще наши суды строить социально справедливое общество. Не все, конечно, но большинство.
И что мы обнаруживаем в местной прессе после решения суда? Мы обнаруживаем намеки на то, что Спановская не уволена за нарушения, а является жертвой политических репрессий, поскольку не захотела зарегистрировать интердомовскую недвижимость в собственности государства, а оставила ее за российским отделением Красного Креста, конторы, уже очень давно имеющей к медицине и милосердию значительно более далекое отношение, чем к спецслужбам кучи стран.
Подобную трактовку событий я могу объяснить только желанием Спановской завуалировать реальные причины своего увольнения, совпавшим с желанием Красного Креста учить у нас негров за наш же счет.
Весь этот бред преследует Иваново вот уж полгода, и очевидные вещи никак не могут сквозь него пробиться. Разве ж не очевидно, что то, что построено государством, должно принадлежать государству, что о своих сиротах это государство должно беспокоиться в первую очередь, что плохой работник должен быть уволен?