Ковид в СИЗО

Ковид в системе ФСИН – отдельная и засекреченная службой тема.

Насколько нам стало известно из адвокатских источников, например, в СИЗО-1 г. Иваново «болеют или переболели очень многие арестанты». Некоторые болеют очень тяжело. Возможно, в пенитенциарной системе Ивановской области уже были и смертельные случаи, но утверждать это невозможно.

Что происходит с ковидом в тюрьмах и колониях  – известно только руководству тюрем и колоний. В официальную статистику региональных оперштабов больные и умершие зэки не входят. Также нет статистики вакцинации заключённых и осуждённых. Получается, что там, за решётками и колючкой как бы нет ковида, хотя такого быть не может, решётки и колючка – не преграда для вируса. Больше того, можно предположить, что там вирус свирепствует куда пуще, чем на свободе, по понятным причинам: скученность, плохое питание, сомнительная и разболтанная отсутствием контроля медицинская помощь, отсутствие нужных специалистов, лекарств и медоборудования и т.д., и т.п.

Чтобы арестант из СИЗО попал в гражданскую больницу и, соответственно, – в официальную статистику, нужно или разрешение следователя, или замена меры пресечения на более мягкую через суд. И то, и другое случается редко, по большому блату и большим деньгам, в общем, почти никогда. Поэтому заключённый обычно умирает от «сердечной недостаточности», будь он жестоко избит или же подхватил коронавирусную инфекцию. Примерно то же можно написать и о колониях – гражданин начальник не горит желанием выпускать зэка, хотя бы из-за канители с конвоированием, главврач не горит желанием его принять, хотя бы из-за отсутствия коек и для законопослушных пациентов.