Существует шкала ответственности казённых людей за трагедии от разброса осколков рассыпающейся страны, техногенные, антропогенные, коррупциогенные, мудогенные и т.д. Вверху шкалы, конечно, президент. Он избавлен от соболезнований и разъяснений, не говоря уж об ответственности. Просто констатация нейтральным голосом из нейтрального лица: «Она утонула»…
Далее следуют губернаторы и генералы, напуганные вероятностью потери места и карьеры из-за некстати случившей катастрофы в подведомственных частях и территориях. Они с перепугу несут цветы к месту очередной беды, объявляют траур, соболезнуют лично и через телевизор, обещают немедленно расследовать, создать комиссии, принять меры. Всё заканчивается только жестами. Эту градацию шкалы красиво иллюстрирует губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский — со здания Политеха в Иванове упал кирпич и размозжил голову 20-летней студентке. А ректор Политеха — друган губернатора, что очень усиливает губернаторский испуг.
Потом сам ректор Евгений Румянцев, друган губернатора, которого, конечно, надо гнать из ректоров за погибшую девушку. Он затаился, не отсвечивает, но передаёт из укрытия, что семье погибшей будет оказана материальная помощь. И что крышу, с которой упал кирпич, чистили буквально за несколько дней до падения, и тогда ничто не предвещало.
Потом мэр Иванова Владимир Шарыпов, который браво втянул живот и отрапортовал губернатору, что создана комиссия по учёту всех зданий, с которых могут сорваться кирпичи. Город немедленно украсился невероятным количеством красно-белых лент, перегораживающих тротуары и предупреждающих о возможном камнепаде. Пешеходы в унынии перебрались на проезжую часть, чтобы быть задавленными автомобилями и начать шкалу по следующему кругу.
Наконец, завхозы. Последние на шкале ответственности и первые в претенденты на нары. В Иванове по случаю падения смертельного кирпича на голову студентки завхоз схвачен мгновенно, что и подтверждает очень высокую эффективность борьбы с уже разлетевшимися осколками.
Но есть в этой шкале особо гадкая градация, находящаяся позади нуля. Есть такие чины, которые пытаются зарабатывать дивиденды на смерти граждан от разлетающихся осколков. В ивановском случае со студенткой таковым выступил Леонид Денисов, депутат Городской думы от «Справедливой России». Шлёт мэру (копии – в СМИ) письма с требованием создания комиссии по кирпичному расследованию и включении его, Денисова, в члены этой комиссии. Шарыпов свою бесполезную комиссию по огораживанию города лентами уже создал, но без Денисова. Как же не повод, чтобы показать Денисову себя, сплясав на гробу. А лидер ивановской «СР» Павел Попов или не хочет, или не может унять плясуна. Скорее всего, может, но не хочет сделать это на безвыгодной для себя основе, а это ещё противнее, так как пляска уже похожа на заранее отрепетированный групповой танец.