Из почты «Курсива». Ивановские перевозчики пишут открытое письмо губернатору Станиславу Воскресенскому в связи с банкротством «Кранбанка».
«Уважаемый Станислав Сергеевич!
К Вам обращаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие в Ивановской области пассажирские перевозки автомобильным транспортом.
С 13 декабря 2019 года, то есть с того момента, когда Центробанк России отозвал лицензию у АКБ «Кранбанк», мы, по договорённости с правительством Ивановской области, осуществляем перевозку льготных категорий пассажиров в прежнем режиме. В соответствии с действующим законодательством, движение средств по социальным картам жителя Ивановской области, с помощью которых осуществляется оплата проезда льготными категориями граждан, было прекращено после отзыва лицензии у «Кранбанка». Таким образом, перевозчики, осуществляющие перевозку льготников в соответствии с договорами с правительством Ивановской области, не получали эти деньги, фактически осуществляя перевозку за свой счет. При наличии средств на социальной карте гражданина терминал считывал поездку – без перевода денег на счёт перевозчика. Всего, по данным, озвученным нам представителями правительства Ивановской области, на социальных картах в «Кранбанке» было заблокировано около 52 миллионов рублей.
С 30 декабря 2019 года лицевые счета карт были открыты в НКО «Расчётные решения», однако у граждан оставалась возможность пользоваться деньгами, внесёнными на карту на лицевой счет в «Кранбанке». То есть и в январе перевозчики продолжали возить льготников за свой счёт. По нашим данным, таким образом в декабре 2019 года перевозчики региона в общей сложности недополучили 17 млн рублей, в январе 2020-го – 14 млн рублей.
Заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Марченко Д.Н. на совещаниях в правительстве Ивановской области неоднократно заверял нас в том, что эти деньги будут выплачены перевозчикам из резервного фонда губернатора. Однако теперь на вопрос о том, когда будут производиться эти выплаты, мы слышим от чиновников только фразу «Мы решаем этот вопрос».
К сожалению, финансовое состояние большинства автотранспортных предприятий не позволяет ожидать месяцами, а, возможно, и годами, когда чиновники «решат вопрос». Суммы, которые могут показаться небольшими для людей, оперирующих десятками миллионов рублей, для нас могут быть критичными. Недополучение 300, 500, 600 тыс. рублей в месяц для многих перевозчиков оборачивается задержкой лизинговых платежей, неуплатой налогов, вынужденной экономией на запчастях (а это уже может обернуться проблемами для пассажиров).
Уже сейчас на многих предприятиях, особенно в небольших муниципалитетах, ощущается нехватка средств на закупку ГСМ. Если такое «решение вопроса» будет продолжаться и дальше, может оказаться, что в какой-то момент перевозчики, попавшие в самую сложную ситуацию, просто не смогут выпустить машины на линию из-за отсутствия ГСМ. Фактически сегодня нас поставили в положение заложников банкротства «Кранбанка».
Мы не можем отказаться от предоставления льготного проезда, поскольку прекрасно понимаем свою социальную ответственность, понимаем, к какому социальному взрыву приведёт такой шаг. Мы не можем повлиять ни на временную администрацию «Кранбанка», которая действует в соответствии с федеральным законодательством и блокирует движение денег на лицевых счетах социальных карт, ни на чиновников, которые не выполняют своих обещаний и взятых на себя обязательств.
Мы убедительно просим Вас лично вмешаться в сложившуюся ситуацию и прекратить разорение автотранспортных предприятий Ивановской области. На лицевых счетах социальных карт граждан в «Кранбанке», по нашим подсчётам, осталось еще порядка 10-15 млн рублей, которые также «повиснут» на наших предприятиях. Просим ликвидировать возможность использовать деньги, внесённые на лицевые счета в «Кранбанке», для оплаты проезда в общественном транспорте.
Кроме того, просим Вас ускорить решение вопроса о выплате перевозчикам компенсации за убытки, понесённые при предоставлении льготного проезда, начиная с 13 декабря 2019 года. Мы глубоко убеждены в том, что социальная ответственность перед льготными категориями населения – вещь очень важная. Но точно так же мы убеждены в том, что нельзя перекладывать её в полном объёме на малый бизнес, поскольку это может привести к очень печальным последствиям».